
Итак, как работать в фотошопе с Displacement Maps и для чего это вообще нужно?
Предположим, вам нужно наложить одно изображение на другое, но не просто так, а чтобы в итоге у накладываемого изображения была текстура фонового. В этом нам очень поможет использование Displacement Maps. Давайте рассмотрим приём на небольшом примере.
Посмотрите на это фото, на бейсболке мы видим изображение, которое будто бы "напечатано" на ткани и на первый взгляд ничто не выдаёт, что это сделано с помощью какого-либо графического редактора. Данная техника будет особенно полезна тем, кто любит коллажирование - с её помощью можно создавать довольно интересные эффекты. В любом случае эта техника очень полезна в арсенале любого человека, изучающего работу в Photoshop.
Итак, приступим. Как вы уже догадались, для того чтобы потренироваться вам будет нужно два изображения: текст или лого и само изображение, на которое мы все это будем накладывать. После того как вы выбрали - перенесите одно изображение на другое в соответствующее место:
Нажмите Ctrl/Cmd + T для того чтобы масштабировать изображение, после чего кликните на нём правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите опцию Warp:
... после этого попытайтесь придать накладываемому изображению такую форму, чтобы оно органически вписывалось в композицию и не выглядело "инородным" телом:
Теперь давайте создадим Displacement Maps, благодаря которым мы будем изменять накладываемое изображение. Для этого переходим в меню Channels (если вы затрудняетесь найти вкладку Channels, перейдите пункт главного меню Window - Channels):
Нам нужно выбрать тот канал, в котором изображение будет наиболее контрастным. Покликайте по всем и убедитесь что вы выбрали тот канал, в котором чёрный и белый цвет наиболее контрастны. В нашем случае это Синий (blue) канал:
После того как вы определились с наиболее контрастным каналом, кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Channel. Совершенно неважно как вы его назовёте, но создайте для канала отдельный документ:
Таким образом вы получите новый файлик с альфа каналом в новом окне, которые нужно будет сохранить (Save As) через меню File или попросту нажать Ctrl + Shift +S. Сохранили? Давайте вернемся к оригинальному изображению. Вернитесь во вкладку Channels и снова активируйте все три канала, а после этого перейдите на вкладку Layers.
Как мы видим, края накладываемого изображения не очень то повторяют текстуру волокна. Давайте попытаемся что-нибудь сделать.
Для того чтобы исправить ситуацию кликните на пункт меню Filter и выберите опцию Distort, а в выпадающем окне - Displace.
Вы увидите следующее окно, на котором Horizontal Scale и Vertical Scale нужно будет снизить до 10. Остальные параметры оставьте как показано на картинке:
Жмите Ок, после чего во всплывающем окне выберите ранее сохранённый psd файлик с альфа каналом и откройте его. Вуаля, края картинки начали повторять текстуру бэкграунда. До того как вся картинка тоже будет повторять текстуру ткани осталось всего пару шагов.
Теперь нам предстоит немного поработать с режимами наложения. Выбирайте на свой вкус и немного поэкспериментируйте. Разные комбинации дают разный эффект, но в нашем случае особенно хорошо смотрится Overlay со 100%-ным Opacity:
И вот что мы получим после манипуляций с режимами наложения:
Готово! Техника поразительно проста в применении и в принципе её можно применять где угодно, когда перед вами стоят похожие на данный случай задачи.