Цветокоррекция изображения при помощи Color balance и Curves
Цветокоррекция изображения при помощи Color balance и Curves
04 декабря 2012

Как работать с цветом в программе Adobe Photoshop


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я расскажу и покажу на конкретном примере, как работать с цветом в программе Adobe Photoshop (я использую CS3,английскую версию), а точнее, что необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат. Но, прежде чем преступать к рассказу об этом процессе, хотелось бы для ясности и дальнейшего понимания внести некоторые пояснения. Первое, и самое важное, - прежде чем садиться за обработку фотографии (под обработкой в данной статье я подразумеваю исключительно работу с цветом и тонирование изображения), мы должны четко представлять что мы хотим получить. Не имея своего конечного видения конкретного изображения, сложно понять что нужно делать и неизвестно, получим ли мы хороший результат. Второе - необходимо понимать, что достичь задуманного нами результата можно множеством различных способов. Стоит понимать, что ни один из них не является единственно верным и обязательным к использованию. Мое личное мнение: не важно каким путем был достигнут конечный результат, если он нас устраивает. Вся разница лишь в том, что в каждом конкретном случае, используя определенный способ редактирования изображения, необходимый результат можно получить, затратив при этом минимум времени и усилий. Третье, и не менее важное чем первое, - систематизация. Не стоит пренебрегать названиями слоев, объединением слоев в группы, цветовым оформлением слоев. Возьмите за правило корректно давать названия, чтобы было понятно что сделано в том или ином слое и за что отвечает его коррекция. Еще раз: данный способ не является единственно верным. Возможно, он не является самым простым и такого результата можно было достичь быстрее. Знаете как? Готовы обсудить и аргументировать свое мнение, с радостью выслушаю и научусь чему-то новому. Итак, если вы готовы к чтению и усваиванию материала, добро пожаловать... Пункт 1. Постановка цели. Определяемся с конечным результатом. В данном случае, стояла конкретная задача, получить из одной картинки другую, то есть мне было заранее известно, что я должен получить на выходе.

.1 Слева – оригинал. Справа – желаемый результат.

.2 Берем наш исходник, открываем. В Photoshop CS3 это выглядит как на картинке выше. Пункт 2. Анализ и редактирование. Редактировать изображение на первом этапе мы будем при помощи инструмента Color balance. Для этого: создаем копию слоя (не забываем слой назвать, чтобы в дальнейшем понимать за что он отвечает) и идем во вкладку Color balance. Имея представление (читать: «готовую картинку в голове») о конечном результате анализируем исходник. В моем случае я могу сравнить имеющееся с необходимым. Что мы видим: нехватка красного (red) и «фиолетового» (magenta) в тенях. Кроме этого, изображение в теплых тонах, следовательно необходимо добавить желтых оттенков. В полутонах нехватка желтых оттенков и, некоторый недостаток красного. В светах – аналогично.

.3 Переходим в «тени» (shadows) и начинаем коррекцию цвета по описанному выше алгоритму. Добавляем красный и мадженту, делаем изображение более желтым.

.4 Переходим в «полутона» (midtones) и проделываем аналогичные действия. Мадженты в полутонах практически нет, поэтому данный диапазон оставляем без особой коррекции.

.5 Далее, идем в «света» (highlights) и повторяем операцию для этого диапазона. В результате мы видим нечто непонятное, совсем не похожее на то, что нам нужно, но стоит помнить, что это всего лишь цветозаготовка. Однако, необходимо сделать всего одно движение и изображение станет намного симпатичнее. Переводим наш слой в режим наложения Color. Это необходимо для того, чтобы на нашу картинку от редактирующего слоя попали только изменения по цвету, оставив яркости не измененными.Опять же, не забываем указывать это в названии слоя. Для этого я к прошлому названию добавляю «_Color». Дальнейшее редактирование будем проводить при помощи инструмента «Кривые» (Curves). Для этого нажимаем на изображение черно-белого кружка и выбираем Curves… Возьмите за правило производить все изменения на новых слоях. В дальнейшем, благодаря этому, сможем регулировать силу воздействия данного слоя.

.6 Двойной клик (при определенных настройках при создании слоя корректирующих кривых – открывается сразу) по созданному слою кривых перемещает нас к редактированию. Анализируя изображение я понимаю, что мне не хватает «холодности» в тенях и «теплоты» в светах. Для этого переходим в канал blue и изгибаем кривую таким образом, чтобы получить необходимый цветовой баланс тени/света.

.7 Что мы видим в результате (как было и как стало) можно посмотреть сняв/поставить галочку «preview». Продолжаем анализ изображения. Хочется добавить теплоты коже. Для этого переходим в красный канал (red), водим и кликаем мышкой по коже, смотрим в каких диапазонах кривой она находится и редактируем их.

.8 Опять же, в динамике было/стало можно посмотреть снимая/добавляя галочку «preview». Наше изображение становится все больше похожим на необходимый конечный результат, однако оно все еще слишком контрастно и затемнено. Для этого переходим в мастер-кривую (RGB) и убираем контрастность в тенях, немного редактируем света и осветляем изображение в целом.

.9 Полученный результат приблизился по цветовой температуре и контрастности к желаемому. Попробуем поэкспериментировать и осветлить еще немного изображение. Но осветлять необходимо в основном тени, с минимальным затрагиванием светов. Для этого отлично подходит режим наложения Screen. Необходимо создать копию изображения со всем коррекциями. Я хочу это сделать не затронув структуры слоев, которые могут понадобиться нам в дальнейшем . Для этого выделяем все наши слои и на выделенной области правой кнопкой мышки делаем клик. Выбираем Merge visible. В итоге мы получаем отдельный слой с видимой нами картинкой.

.10 Переводим данный слой в режим наложения Screen. Изображение слишком светлое, нам так не подходит. Увеличиваем (уменьшаем значение) прозрачность слоя. Меня вполне устраивает 40%. Не забываем называть слои.

.11 В результате всех наших операций по коррекции цвета немного потерялся контраст. Я считаю, что его необходимо вернуть. Сделать это можно следующим способом: создаем слой корректирующих кривых и в мастер-кривой (RGB) сдвигаем точку черного до устраивающего нас результат. Смотрим было/стало.

.12 Аналогичного результат можно достичь наложением слоя с серой заливкой (RGB: 200-200-200) в режиме Color burn. Результат вполне похож на требуемый. Мне хочется сделать его несколько теплее. Для этого можно создать новый слой с заливкой. Такой цвет я выбрал интуитивно, мне кажется что он меня устроит.

.13 Опять же, накладываем изображение в режиме Color и регулируем прозрачность. Меня устраивает 10%.

.14 Изображение очень похоже по цветовой температуре на желаемое. Однако были потеряны некоторые детали (тени на дереве, оттенок кожи и платья). Для восстановления необходимо применить Маску. Однако, маску применить необходимо ко всем слоям сразу (кроме исходника, естественно). Для этого, все созданные нами слои (кроме исходника) объединяем в группу.

.15 На получившуюся группу накладываем маску. Для этого выделяем группу и нажимаем иконку маски.

.16 Группа с маской выглядит так. Далее берем кисть, выставляем большую прозрачность (маленькое значение).

.17 Начинаем рисовать маску. Черным цветом зарисовываем те области которые необходимо восстановить. Регулируя прозрачность кисти можно управлять интенсивностью восстановления. Я полностью восстанавливать не стал, так как получившийся результат меня устроил полностью. Останется только кадрировать. Сравниваем три картинки. Исходник – желаемый результат – получившийся результат. наше изображение чуть более желтое и теплое, убрать такой эффект можно в Color balance или в Hue/Saturation приглушив желтый цвет.

.18 Как восстанавливать тени на дереве я рассказал, аналогично можно восстановить светлые области. Вместо заключения. Как бы мы ни старались, получить точно такой же результат не выйдет, не зная каким образом обрабатывал изображение автор. Однако максимально приблизиться к нему можно. Еще раз повторю, что способов этого – множество, и мой – не является единственным. В целом, на все эти операции у меня ушло минут 10-12. Если бы не было цели сделать это в Photoshop, то я бы проводил коррекцию в Lightroom. Уверен, что там аналогичного результата можно добиться за минуты 2-3. Но это уже совсем другая история….. Надеюсь, данный материал был вам интересен, а кому-то и полезен. Отдельное спасибо Антону Мартынову podakuni и Андрею Журавлеву zhur74 за их статьи и разборы по данной теме. Всем, кому интереснва цветокоррекция и обработка изображений, обязательно подписывайтесь на их ЖЖ.

Источник: moi-dela-horowo.livejournal.com/47819.html

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Насыщенность - друг или враг? 2Уровень сложности:
2. Любитель
Насыщенность - друг или враг?

"Насыщенная и сочная картинка" звучит здорово, не правда ли? Но мы не звукорежиссеры, и нам нужно не хорошее звучание, а хорошее визуальное восприятие.

11.01 0
Как изменить цвет волос в фотошопе 1Уровень сложности:
1. Начинающий
Как изменить цвет волос в фотошопе

Вы узнаете, как с легкостью подобрать именно тот оттенок волос, который вам нужен

15.08 1
-->


Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.