Пишем максимально эффективные предложения клиентам
Пишем максимально эффективные предложения клиентам
21 января 2016

Как сделать ваше коммерческое предложение идеальным? Что нужно знать фрилансеру чтобы улучшить показатель отклика работодателей.

Это второй урок из серии заметок по успешному фрилансу, первый вы можете найти по этой ссылке.

На этот раз мы коснёмся ещё одной очень важной темы. Мы поговорим о том, как формулировать и писать эффективные коммерческие предложения.

Итак, вам предстоит ломать копья о щиты других собратьев по цеху в попытке выбить облюбованный вами проект. Как обыграть других? Первое, на чём вам стоит сфокусироваться – это  почему вы именно тот человек и почему предложенные вами решения будут работать лучше остальных.

Правильный ответ на эти два вопроса дистанцирует вас большинства других кандидатов просто потому что вы не только описываете, что собираетесь сделать, но и уточняете, почему вы хотите это сделать, и как это поможет бизнесу вашего нанимателя.

Вот как нужно подходить к структурированию предложений:

Очертите проблему

Что не так, сломалось или требует переделки? Если это редизайн, то почему он нужен, если изменения в коде или технологиях – что это улучшит. Постарайтесь говорить на языке клиента. Уместитесь в несколько строчек – этого будет достаточно с головой.

Очертите решение

Как вы решите проблему? Ответьте на несколько «почему?» из предыдущего пункта. Опять же, в нескольких строчках. Чёткое  решение проблемы помогает дистанцироваться от большого количества горе-фрилансеров, присылающих своим резюме с указанием того, насколько хорошо они разбираются в офисных приложениях, какие книги читают и какой спорт любят. Конкретика экономит время, а время, как известно – это деньги. Экономя время своих потенциальных заказчиков и формируя понятный для них посыл, вы находитесь в нескольких шагах о того, чтобы быть нанятым на проект.

Приправьте доказательством

Если у вас есть кейс или отзыв из предыдущего проекта, где вы решали подобную проблему, - это будет просто прекрасным дополнением. Поделитесь подобным материалом в своём предложении. Если же подобного контента у вас нет, то пошлите что-то «общее», что говорило бы о вашем знакомстве с проблемой и понимании, как её решить.

Проясните, что получит клиент

Опишите, что в итоге работы с вами получит клиент, в каком формате и сколько ревизий или дополнительных часов работы вы предлагаете. Включите как можно больше деталей в данный пункт. Вы также можете включить в этот список дополнительные услуги, даже если они могут быть лишь опциональными или предполагаются в пост-продажном цикле. Единственное о чём вам тут стоит помнить – краткость и чёткость никто не отменял.

Повесьте ценник на каждую услугу

Не старайтесь выдвинуть ваш часовой рейт просто потому, что это в дальнейшем плохо повлияет на вашу эффективность. Вместо этого попытайтесь оценить каждый из навыков или технологий и сформируйте цену, основанную на уровне проблем, которые вы можете решать в данной области. Прайс, основанный на ценности, описывает качество вашей работы без обезличивания уровня ваших компетенций. Также не поленитесь указать условия платежей и платёжные системы, которые вы принимаете.

Установите график

Когда дата начала? Когда клиент получит каждую из составляющих проекта? Потрудитесь описать каждую составляющую и подогнать всё в единый тайм-лайн. Уточните, когда вам понадобятся какие-либо дополнительные материалы от компании (фотографии, тексты, …), если такое предусмотрено проектом. Отдельным пунктом оговорите оплату и её сроки.

Опишите процесс, права и штрафы

Если ваша работа предполагает шаги, ревизии или получение обратной связи, вам стоит коснуться и этого в вашем предложении. Какими правами на проект будете обладать вы и заказчик в конце? Какая ответственность сторон будет в случае внезапного прекращения проекта? Помните, чем больше вопросов вы покроете, тем меньше эксцессов встретите в процессе работы.

Больше пруфов

Добавьте еще несколько отзывов от других довольных клиентов, желательно с контактными данными.

Финальный шаг

Предложите два исхода событий с чёткими действиями. Если у клиента появятся вопросы, как ему лучше их вам задать? Или же, если клиент готов идти дальше, что он должен предпринять в этом случае? Подписаться под вашим предложением? Отправить вам предоплату? Детально разъясните потенциальному клиенту его шаги в любом из вариантов событий. Люди обычно с радостью последуют вашим просьбам, если вы дадите им удобный способ чтобы это сделать.

Вот и всё. Никаких особенных джедайских приёмов НЛП и другого шаманства, просто чётко структурированное и ясное предложение, которое в максимально простой форме показывает клиенту его выигрыш от сотрудничества с вами.

Относитесь к вашим предложениям не просто как к маленькой формальности, но  шансу привнести в бизнес потенциального клиента весь ваш опыт и знания. Если вам есть чем поделиться и вы можете доказать, что ваши методы в действительности помогут бизнесу клиента, то будьте уверены, что вас наймут даже если вы попросите оплату в золотых дублонах.

Читайте также
Как дизайнеру сделать портфолио?
Как дизайнеру сделать портфолио?

Советы по созданию портфолио мирового класса для дизайнеров.

01.06 0
Собеседование в стартап: советы дизайнерам
Собеседование в стартап: советы дизайнерам

Какие вопросы задают на собеседовании в стартапы. Что нужно хорошо проработать чтобы вас взяли.

01.06 0
Что нужно, чтобы быть ведущим дизайнеров в топ-стартапе?
Что нужно, чтобы быть ведущим дизайнеров в топ-стартапе?

Какие вызовы несёт в себе работа в топовых стартапах и как сделать её наиболее эффективной.

01.06 0
5 вопросов, которые которые стоит задать перед присоединением к стартапу
5 вопросов, которые которые стоит задать перед присоединением к стартапу

На какие вопросы нужно получить ответы перед тем, как заходить в стартам дизайнером?

01.06 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.