5 вопросов, которые которые стоит задать перед присоединением к стартапу
5 вопросов, которые которые стоит задать перед присоединением к стартапу
01 июня 2016

На какие вопросы нужно получить ответы перед тем, как заходить в стартам дизайнером?

Множество дизайнеров достигает успеха в стартапах, но как решить, какие стартапы будут работать? Нужно быть более внимательным и не тратить внимание на проекты, которые никуда не ведут, а выбирать те, которые на самом деле могут выстрелить. Ниже представлены 5 вопросов, на которые нужно получить ответы перед тем, как стать частью стартапа.

Верите ли вы в миссию проекта?

Спросите "Зачем?" основателя и команду. Спросите их о том, как они видят проект в будущем. Какая мисссия заставляет их подниматься сутра с постели. Как вы думаете, они искренне верят в цели компании и работают в унисон со своим сердцем? Миссия – это то, что внутренне мотивирует на протяжении времени. Она позволяет сначала и до конца пройти через все преграды чтобы добиться желаемого результата. В случае с  «Airbnb» их миссия состоит в том, чтобы "заставить людей чувствовать себя как дома в любой точке мира".

Кто в команде?

Одним из наиболее важных факторов при принятии решения о присоединении к запуску является команда. В идеале вы можете окружить себя товарищами по команде, которые "лучше" вас и которые могут вас многому научить. Вы в значительной степени будете зависеть от ваших коллег. Если они экстраординарны, вы будете учиться у них и непрерывно улучшать себя.

Великие инженеры работают с другими великими инженерами, то же можно сказать и про дизайнеров. При выборе проекта важно смотреть и на качество проектной команды. Если в команде есть группа инженеров, а дизайнер всего один, то это уже потенциальный «красный флаг» чтобы к этому проекту не присоединяться. С другой стороны это может быть и возможностью чтобы взять инициативу в свои руки.

Сегодня легко копировать образцы и использовать новые инструменты чтобы стать хорошим дизайнером. Но если вы хотите выйти на новый уровень, то окружите себя людьми, которые будут толкать вас вперед и не терпят посредственностей.

Будете ли вы участвовать в принятии решений?

Следите за большими компаниями, которые имеют несколько уровней иерархии или которые дополнительно делают изменения, чтобы сохранить то, что уже имеют. В таких условиях вы можете получить возможность влиять на принятие решений и изменять дизайн продукта.

В первую очередь смотрите на то, как в компании принимаются решения. Если учредители и инженеры принимают ключевые решения, а от дизайнера требуют сделать «хорошо», тогда лучше отказаться от подобных предложений.

Эван Шарп, один из основателей Pinterest, говорит, что компания будет иметь успех только если сумеет организовать работу лучших людей вокруг ее дизайна и продукта. По его словам, для получения наилучших результатов необходимо «связать» всю команду идеей и сотрудничеством.

Есть ли культура дизайна внутри компании?

Проследите за организацией работы компании. Кому подчиняется команда? Дает ли компания дизайнерам бюджет для построения правильной команды и инвестируют ли там в творчество?

Обратите внимание на проектирование пространства. Налаживает ли компания сотрудничество между разными департаментами? В общении с персоналом чувствуетете ли вы, что они находят особый смысл в своей работе и их поведение отражает ценности компании?

По словам Эвана Шарпа, примером такой компании является Square. Будучи на их встречах, находясь в помещении можно было прямо-таки прочувствовать творческую энергию. Особенное чувство вызывали фотографы, режиссеры и другой персонал. В среднепотолочных стартапах такого не замечается, а ведь именно такие детали создают культуру, в которой ценят дизайн.

Сколько ценности вы и компания можете создать?

И напоследок, если вы согласитесь работать в проекте, узнайте, насколько ценным и большим может быть ваш вклад. Вы будете целостно решать задачи или затыкать «пробоины» в решении проблем? Если вы закроете 100 «пробоин», как это повлияет на бизнес?

Проанализируйте, находится ли компания на стадии роста, на пике или на ранних стадиях. Это тоже важные обстоятельства при принятии решения. В идеале, потенциалом для вашего роста являются пробелы в дизайне продуктов, на которых компания зарабатывает основную свою прибыль. Убедитесь, что если ваш вклад в общее дело будет ощутимо влиять на конверсию, то это будет отображаться на вашем окладе и регалиях. Работая над продуктом, который используют миллионы, вы можете улучшить их жизнь и даже немного изменить мир.

Читайте также
Как дизайнеру сделать портфолио?
Как дизайнеру сделать портфолио?

Советы по созданию портфолио мирового класса для дизайнеров.

01.06 0
Собеседование в стартап: советы дизайнерам
Собеседование в стартап: советы дизайнерам

Какие вопросы задают на собеседовании в стартапы. Что нужно хорошо проработать чтобы вас взяли.

01.06 0
Что нужно, чтобы быть ведущим дизайнеров в топ-стартапе?
Что нужно, чтобы быть ведущим дизайнеров в топ-стартапе?

Какие вызовы несёт в себе работа в топовых стартапах и как сделать её наиболее эффективной.

01.06 0
Как преуспеть на собеседовании с вашим портфолио
Как преуспеть на собеседовании с вашим портфолио

Как проходить собеседования на должность дизайнера? Каким аспектам уделить внимание, а чего вовсе не стоит делать?

30.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.