О типографике
О типографике
20 января 2014

Говоря о типографике, многие новички, да и опытные дизайнеры, имеют в виду прежде всего различные шрифтовые плакаты и обложки. Например, такие как на этом и следующем примере. Пример 2. Фрагмент шрифтового плаката Главная особенность такого дизайна в том, что здесь нет никаких картинок. Их роль выполняют буквы, текст. Весь макет строится только из букв различных размеров и начертаний. Причем, буквы могут составлять конкретное изображение (велосипедиста в первом примере). Но могут и быть самостоятельными. В этом случае буквы становятся единственным элементом дизайна. Помимо названия, буквы приобретают второй, чисто графический смысл. Они становятся частью абстрактного изображения (второй пример). Не спорю, это конечно эффектный прием дизайна. Он позволяет увидеть в букве не только ее смысл, но и эстетику, неповторимость начертания. Гармоничные композиции различных шрифтов и размеров букв говорят о хорошем вкусе дизайнера, о его умении «играть» текстом. Пример 3. Шрифтовой фон Таким образом, например, можно сделать орнаментальный фон (Пример 3). Здесь текст является повторяющимся декоративным элементом, из которого строится конструкция фона. Обратите внимание, как аккуратно здесь используются градации цвета и размера слов. Вот уж действительно, малыми средствами достигается гармония! Тем не менее, хочу сказать, что типографика – это нечто большее. На самом деле она есть абсолютно в любом дизайнерском макете, где есть текст. Будь то листовка, открытка, конверт, визитка, и конечно веб-дизайн. Типографика – это умелое использование дизайнером всех атрибутов шрифта, включая выбор шрифтовой гарнитуры, ее начертания, размера, межбуквенных расстояний, пробелов между словами и строчками текста, и т.д. Качественная типографика всегда удобочитаема. То есть все ее элементы легко воспринимаются зрителем. Ведь функциональную задачу шрифта, передачу информации, никто не отменял! Пример 4. Английская газета The Guardian Вот почему я хочу показать здесь всемирно известную английскую газету The Guardian. Как пример очень тонкой профессиональной типографики (эта картинка кликабельна). Обратите внимание, что здесь используется всего два шрифта. Для заголовков – с засечками, для основного текста – брусковый (без засечек). Но как элегантно они смотрятся! Кликните на скриншот этой газеты, чтобы посмотреть внимательно ее целиком. Пример 5. Фрагмент полосы газеты The Guardian Как аккуратно здесь используются цвета. Их много в верхнем меню. Но в основном работают черный (серый), красный и синий. Какие здесь применяются линейки и отступы к ним. Насколько легко воспринимаются все тексты. Их много, но никакой каши и неразберихи здесь нет. Верно? Вот это и есть профессиональная типографика. Без яркого выпячивания и ненужных эффектов. На первый взгляд, все очень просто. Но в этой простоте – тщательность доводки всех элементов и хороший вкус. Наверное, у Вас созрел вопрос: «Но как научиться делать качественную типографику? Какие тут секреты?» Особых секретов нет. Но есть опыт, который очень полезно перенять. Все, что для этого нужно – это копировать профессиональные работы. Да-да, ничего нового. Я уже не раз говорил о пользе копирования качественных работ в дизайне. Здесь то же самое. Если не верите, проверьте. Сделайте копию страницы The Guardian. Наберите произвольные тексты, используйте свои картинки. Но поставьте это так, как в макете газеты The Guardian. А потом наложите Ваш дизайн на скриншот газеты. И Вы увидите, как сильно у Вас будут отличаться «мелочи»: межбуквенные и межстрочные расстояния, отступы, пробелы, толщины линеек и т.д. Ведь именно эти «мелочи» и создают настоящую типографику. Это очень полезное упражнение. Проверено на себе! На этом заканчиваю очередной выпуск рассылки. С пожеланиями Удачи в творчестве, Сергей Макельский

Источник: wpblog.logosimple.ru/o-tipografike

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
200 лицензионных кириллических шрифтов
200 лицензионных кириллических шрифтов

Многие дизайнеры спрашивают меня, где взять нормальные шрифты для работы...

07.04 0
Чем можно заменить Helvetica - 6 альтернатив
Чем можно заменить Helvetica - 6 альтернатив

Небольшая подборка шрифтов, которыми можно заменить Helvetica в ваших проектах.

02.06 0
Простые правила сильного текста 3Уровень сложности:
3. Специалист
Простые правила сильного текста

Видео урок о том, как создавать короткие и емкие тексты в стиле инфо-дизайна и минимализма.

28.09 1
Типографика для веб: +10% к скорости чтения, +15% восприятию
Типографика для веб: +10% к скорости чтения, +15% восприятию

Очень доступная статья от Павла Лебедева, как быстро сделать ваши тексты в макетах на порядок лучше.

08.05 3
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.