Психология UX дизайна
Психология UX дизайна
26 февраля 2017

Каждый элемент имеет психологическое влияние на создание пользовательского опыта. Зная эти элементы, вы сможете создавать потрясающий UX дизайн.

Если бы мы собрали сотни разных дизайнеров в одной комнате и попросили их рассказать о своих подходах к UX дизайну, мы получили бы около ста разных ответов. Важно осознать то, что UX дизайн не является точной наукой.

Каждый элемент имеет психологическое влияние на создание пользовательского опыта. Зная эти элементы и правила их использования можно создать опыт, который управляет определенными моделями поведения пользователей. Сегодня я покажу Вам, как использовать эту информацию, чтобы улучшить дизайн и результаты.

Перед попытками изменить или модифицировать поведение пользователя, мы должны понять, что заставляет их кликать. Чтобы сделать это, мы начнем с рассмотрения UX с точки зрения психолога. В частности, мы рассмотрим общие методы, обратимся к ограничениям и пожеланиям наших пользователей.

1) Время и усилия

Показывайте пользователям только то, что им нужно. В противном случае Вы рискуете подавить посетителя большим объемом информации. Кроме того, Вы должны делать текст простым для чтения с помощью заголовков и коротких параграфов (3-4 строк). Это позволяет легко переваривать содержание.

Не испытывайте посетителя многозадачностью. Запомните главное: не тратьте время и энергию пользователей. Обеспечите их четкими и краткими путями переходов через свой веб-сайт.

2) Социальное доказательство

Второй ключевой опорой пользовательского опыта является социальное доказательство – когда люди ссылаются на поведение других людей. Это является психологическим мотивом для посетителей.

Прекрасным примером из жизни является реакция людей на новый продукт или смартфон. Люди начинают выстраиваться в очереди в магазины за этим товаром, а это увеличивает ценность продукта на основе социального доказательства.

У Интернета есть различные способы использования социального доказательства. Например, многие веб-сайты будут стремиться к созданию качественных обратных ссылок. Это действует как рекомендации с других сайтов, обеспечивая социальное доказательство от авторитетных лиц в сети. Вот несколько иных примеров:

а) Отзывы пользователей

Отзывы пользователей имеют большое влияние на покупателей, которые ищут похожий продукт. Положительные отзывы помогут убедить пользователя в покупке конкретного продукта.

б) Поведенческие социальные фильтры

Представляя продукты потребителям с сообщениями «Клиенты, которые рассматривали это, также приобрели ...» обеспечивает дальнейшее социальное доказательство, иными словами это станет сигналом для покупки таких товар пользователями сайта.

в) Мнение единомышленников

Уникальная функция на Etsy позволяет пользователям рассказать о своем восхищении к конкретному продукту. Наличие отзывов увеличивает эффективность продаж. Создание принципа дефицита, добавление срочности, повышает спрос на продукт находящийся в ограниченном количестве.

3) Визуальная и бессознательная обработка

Последний аспект нашей психологии включает в себя подсознательную обработку и визуальную интерпретацию информации. Так как умственная обработка происходит бессознательно, Вы можете использовать это, чтобы вызывать различные эмоции или действия ваших пользователей.

С основной точки зрения, это связано с использованием фотографий и историй, которые будут вызывать определенные эмоции в пользователей. Эмоции играют большую роль в процессе принятия решений, поэтому мы можем использовать эту функцию для изменения поведения пользователя.

Двигаясь к визуальному аспекту UX дизайна, мы можем применить основные принципы, такие как размер шрифта, цвет узоров, и организовать визуальную информацию на странице. Можно вывести несколько важных уроков о визуальной обработке в контексте UX дизайна:

  • Не позволяйте визуальному «мертвому грузу» засорить Ваши страницы;
  • Видео, как правило, привлекают больше внимания, чем текст или изображения;
  • Лица женщин и детей привлекают внимание со стороны посетителей.

Принимая во внимание всю психологическую информацию, пришло время применить подход к проектированию UX для достижения желаемого поведения.

Управляйте поведением пользователей через UX дизайн

У нас есть тонны информации об элементах нашего UX дизайна, но как нужно использовать ее для того, чтобы направить поведение пользователей к нашей конечной цели? Ответ кроется в поведенческой модели, которая включает 3 элемента:

  • Мотивацию;
  • Способность;
  • Импульс.

Первый элемент может быть дополнительно разбит на внешние и внутренние типы мотивации. В первом случае мы ссылаемся на такие внешние факторы, как физическое вознаграждение, деньги или бесплатный подарок. Внутренние факторы представляют собой такие вещи как удовольствие или удовлетворение.  

Таким образом, совмещение UX дизайна и человеческой психологии помогает проникнуть внутрь голов Ваших пользователей и выяснить, что заставляет их кликать. Это дает нам понимание того, что мы можем использовать, для достижения своей главной цели.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна 1-2Уровень сложности:
1. Начинающий
2. Любитель
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна

Вступительный урок по веб-дизайну в котором автор рассказывает про настройки, направляющие и модульную сетку.

28.02 0
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?

Что толкает людей на то, чтобы бросить работу в компании, на которую ушло так много времени и усилий?

26.02 0
Тренды веб-дизайна 2017 года
Тренды веб-дизайна 2017 года

Наша команда обращает пристальное внимание на все изменения в мире дизайна. Это помогает всегда держать вас в курсе новостей и новинок этой сферы.

26.02 0
Специфика работы full-stack designer
Специфика работы full-stack designer

Кто такой full-stack дизайнер и в чём заключается специфика его работы? За что full-stack дизайнер несёт ответственность в проекте.

26.02 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.