Как сделать процесс дизайна понятным для всех участников
Как сделать процесс дизайна понятным для всех участников
31 марта 2016

В этой статье речь пойдёт о небольшом софте, помогающем построить эффективную коммуникацию между дизайнерами.

Когда Крис Калани начал работу в Facebook в 2011 году, он был одним из всего 20 дизайнеров. Через два года штат дизайнеров уже составлял 100 человек и стало тяжело следить за работой каждого из них. По словам Калани, они хотели чтобы дизайнеры могли видеть работу других. Это бы серьёзно помогло улучшить результаты всех проектов, да и сэкономило бы сроки

На очередном внутреннем хакатоне Александр Рош, один из дизайнеров Facebook, придумал решение, которое назвал Pixel Cloud. Скелет программы позволяет дизайнерам Facebook загружать скриншоты на единую платформу. Это позволило команде контролировать работу других дизайнеров намного эффективнее. Решение было эффективным для массы проблем, но называть его идеальным было рано. Когда Калани покинул Facebook, то хотел развить идею в отдельный продукт.

И у него получилось. Этот продукт называется Wake. Сегодня он существует в виде попытки изменить то, как дизайнеры обмениваются информацией в процессе работы. Программное обеспечение на рабочем столе и приложение на iOS позволяет загружать скриншоты непосредственно из своих инструментов (Sketch, Photoshop или Illustrator) в некое подобие таймлайна. Сервис позволяет обмениваться набросками проекта, черновыми вариантами макетов и всем тем, что обычно остаётся на салфетках и стикерах. Дизайнеры могут оставлять комментарии по мере продвижения работы. Основной идеей Калани является повышение прозрачности дизайн процесса. Иногда недообработанная идея может быть использована другими участниками проекта, что приведет к повышению качества продукта. Wake является более зрелой версией Pixel Cloud с новыми фичами и более проработанным интерфесом. Программа имеет интеграцию с  дизайнерским софтом, а также позволяет загружать снимки прямо с вашего iPhone.

Дизайн обычно представляет собой последовательный процесс с необходимостью частой обратной связи. Речь идет о запутанной итерации, сотрудничестве и решении возникающих проблем. Несмотря на это, часто работа проводится разрознено, а совместно обсуждается только на официальных плановых собраниях. В теории, все люди хотят открытости, но на практике большинство из них не способны защищать свои решения при малейшей критике со стороны других людей.

Если вам удастся обеспечить правильную работу команд и постоянное обсуждение в плане "это работате, а вот это - нет", то это очень положительно отразиться на результатах работы всей команды. Это важно при решении сложных проблем проектирования и создания единой эстетики. И тут то нам и приходит на помощь Wake.

Поскольку дизайн сайта является одним из главных элементов идентичности компании, понятие процесса разработки является важным для людей, не входящих в команду разработчиков. Сегодня, проектные решения на сайте не могут выполняться отдельно от инженерных или бизнес целей компании, так как их влияние глубоко взаимосвязано.

Многие компании используют Wake для того, чтобы открыть проектирование для всего персонала. Это помогает понять, как дизайн сайта пронизывает каждый аспект бизнеса. По словам многих представителей индустрии, использование такой тактики дает ряд преимуществ. Раньше команды тратили много времени на обсуждение дизайна с разными отделами. Теперь же практически все, кто связан с дизайном, включая заказчиков, могут с легкостью взглянуть на проект, проследить все стадии, а также предложить свои идеи по его улучшению.

Читайте также
8 UX секретов от людей, которые умнее меня
8 UX секретов от людей, которые умнее меня

Сфера UX дизайна всегда полна новых приёмов и подходов. Читайте о том, как улучшить ваши навыки на основе советов от профессионалов.

12.02 0
10 вещей, которым не учат в школе дизайна
10 вещей, которым не учат в школе дизайна

Немного рассуждений о том, чему не учат в школах и на курсах дизайна. На чём стоит сосредоточиться, когда вы учитесь.

12.02 0
Как бороться с «вредными привычками» дизайнеров?
Как бороться с «вредными привычками» дизайнеров?

Какие самые распространённые вредные превычки у дизайнеров и как эффективно с ними бороться.

12.02 0
Самые распространенные ошибки в веб-дизайне
Самые распространенные ошибки в веб-дизайне

Учимся на ошибках других: как не делать самые распространённые ошибки в веб-дизайне.

22.06 1
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.