Есть ли жизнь за пределами продуктов Adobe?
Есть ли жизнь за пределами продуктов Adobe?
08 декабря 2015

Можно ли перестать пользоваться продуктами от Adobe? Если да, то чем их заменить?

Не так давно Adobe, вундеркинд настольной издательской революции, был для меня незаменимым набором инструментов, ровно как и для огромного количества дизайнеров по всему миру. Но недавно я сделал поразительное осознание собственного отношения к этой компании:

Я не пользовался продуктами Adobe с 2012 года.

Да, дорогой читатель, это правда.  В то время как у меня были установлены продукты Adobe Creative Suit и Creative Cloud, я не чувствовал в них нужды и пользовался совершенно другими приложениями. Да, наверняка я спонтанно открывал Illustrator или Photoshop для случайного редактирования в течение этого времени, но мой основной набор инструментов для ежедневного использования не включал продукты Adobe.

Можно ли работать без Photoshop?

Как UX-дизайнер, я никогда не разрабатывал интерфейс в Photoshop. Я был фаном Macromedia и начал использовать Adobe, когда они приобрели мои старые горячо любимые Fireworks, Dreamweaver и Flash. В то время как мои коллеги делали свои макеты в Photoshoр, я был более чем счастлив использовать Fireworks для рисования прямоугольников со скругленными углами, которые могут быть откорректированы без перерисовки формы. Векторные, многостраничные документы... со всем этим Photoshop явно не дружил, а растровый движок, который великолепно подходил для обработки фотографий, оказался достаточно неудобным для проектировния интерфейсов (по крайней мере для меня).

Когда я нашел приложение Drawlt, он стал для меня незаменимым помощником в творчестве. В нем было много функций, подобных Fireworks, но рендер получался более чистый т.к. в нем использовался движок более родной для OS X, в отличии от кастомного адобовского. Это ярко проявлялось в прорисовке текста, который в браузере обычно казался более легким или тяжелым по сравнению с оригинальным макетом. DrawIt использует тот же движок, что и WebKit, поэтому все ваши макеты будут рендериться с наименьшими искажениями.

Через некоторое время Drawlt эволюционировал в Sketch, который был разработан с учётом потребностей мобайла и существенно упростил экспорт компонентов при подготовке версий для разных разрешений.

Как обойтись без Illustrator?

До Sketch большинство моих коллег решили использовать Illustrator для работы с UI, который за счёт работы с векторной графикой имел ряд преимуществ перед Photoshop. Лично для меня работать с UI в Illustrator всегда было несколько неудобно из-за ряда ограничений по сравнению с другим ПО, да и привязка к пиксельной сетке появилась достаточно поздно. Растровая поддержка была (и есть) до смешного примитивна и добавила массивные навороты к исходникам.

Это был инструмент для векторных иллюстраций, что, собственно, и говорится в названии. Сегодня это наиболее полный инструмент для работы с векторными формами. Но рисование иконок в Sketch намного более приятное занятие т.к. позволяет мне сделать предпросмотр сглаживания во время рисования даже при максимальном увеличении. И это по сравнению с методом «угадай-проверь», который до сих пор используемый в Illustrator. Для более продвинутых задач как нельзя лучше зарекомендовал себя Affinity Designer.

Жизнь без Flash

Хотя прошло уже много лет с тех пор как я делал Flash-контент, он все равно остается для меня полезным инструментом для прототипирования. Как «не-разработчику» мне очень понравилось наличие инструментов в стиле «сделай вот это, когда я нажму вот тут», это было просто находкой для простого прототипирования и пользовательского тестирования.

С тех пор я с головой погрузился в водоворот новых инструментов для прототипирования. Сейчас существует целая эко-система инструментов для hi-fi-прототипирования, продукты, выходящие за рамки простого «щелчок/ответ». Под мои потребности отлично подходит QC+Origami и jQC или Form, а новичок Principle также выглядит очень многообещающе.

UI-дизайн эволюционировал за рамки статических макетов и теперь взаимодействие пользователя с макетом оттачивать проще чем когда либо до этого. С появлением на арене мобильных устройств и изобилия инструментов hi-fi-прототипирования, актуальность Flash скатилась до нуля.

Почему нет?

Так что же не так с Adobe? Ведь это та самая компания-пионер, которая 30 лет назад принесла кривые Безье в векторную иллюстрацию. Если честно, я считаю, что Adobe пала жертвой своего собственного успеха. В то время как её инструменты типа Photoshop набрал популярность, росло и количство разных вариантов его использования. Сам по себе Photoshop может быть использован как для печатных работ, так и для UI. Но какие настройки в нем должны быть по умолчанию: CMYK и дюймы, или RGB и пиксели? В этом вопросе Adobe попытались создать решение "один ключ ко всем замкам", они попытались сохранить нейтралитет вместо того чтобы позволить пользователю задавать правильное для него положение вещей.

Это и привело Photoshop к излишней сложности. Софт начал заставлять пользователя проходить через ненужные процессы "подстройки" под себя или под конкретный рабочий случай. И так прошло уже 25 лет. Продукты Adobe – сложны. Photoshop – это 5-килограммовый Швейцарский нож, который можно использовать как молоток, чтобы забить гвоздь. Sketch – это молоток без лезвия ножа, которое ему и не нужно. У Sketch одна целевая аудитория – digital-дизайнеры и поэтому софт отлично подходит конкретно под их задачи.  Это отличное ПО, использование которого приводит к четкому и более быстрому решению проблемы.

Когда-то Adobe была командой первопроходцев, которые свершили революцию в программном обеспечении для графики. Сегодня они предлагают очень мощное, но в то же время и довольно сложное ПО с агрессивным механизмом обновления. Adobe - это компания, которая недавно заняла 3-е место в списке «Самых уважаемых компаний» в своей сфере по версии Fortune, но и 5-е в списке «Самых ненавистных компаний в интернете».

Что еще можно сделать?

У Adobe все еще есть время чтобы спасти ситуацию. Вот небольшой вектор, куда многие пользователи хотели бы видеть движение:

Более сфокусированное, узконаправленное ПО.  Вместо добавления большего количества опций в Photoshop лучше бы создавать отдельные инструменты для digital-дизайнеров. Design Space – это шаг в правильном направлении, но я не хочу использовать инструмент внутри инструмента, как в случае встроенного в браузер почтового клиента.

Дайте нам узконаправленную версии Photoshop для печати и другую (Design Space?) для экрана. То же самое касается и Illustrator – никто не хочет беспокоиться цветовых пространствах, когда делает дизайн для мобильных устройств.

Более спокойное обновление ПО. Серьезно, дайте нам спокойное обновление без непонятных ненужных фич.

Лучшие инструменты для прототипирования. Edge Animate – хорошая замена Flash, но в его ядре – инструмент для анимации, а не для прототипирования.  Покажите нам что-то с гладким 60FPS-ным мультитач взаимодействием на мобильных устройствах, программа для интерактивного просмотра на десктопе, стандартные шаблоны дизайна для iOS/Android и простоту подхода «кликни-перетащи». Если вы сможете интегрировать это с пакетом специализированных инструментов и сделать среду до безобразия простой - вы выиграете приз зрительских симпатий. Мы все надеемся, что Project Comet станет тем самым долгожданным ответом на мольбы специалистов по прототипированию.

Назад к реалиям

Adobe все еще может выпустить убедительное решение, которое вернет меня к их ПО. Но до тех пор я счастлив поддерживать инди-разработчиков, которые действительно занимаются удовлетворением потребностей современного дизайнера. Если вы – digital-дизайнер, я призываю вас голосовать своим кошельком и сделать то же самое.

Статья - авторское мнение Ганса ван де Брюггена – дизайнера, проживающего в Нью Йорке. Раньше он работал в LinkedIn и Atlassian, а сейчас управляет дизайном в Cureatr, стартапе мобильного приложения для здорового образа жизни.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Project Comet - интервью с Эндрю Шортеном
Project Comet - интервью с Эндрю Шортеном

Что нового в Project Comet Adobe планирует внедрить в будущих релизах и как команда разработки планирует изменить мир дизайна и прототипирования с помощью своего продукта.

13.11 0
Эволюция Photoshop - как развивается графический редактор
Эволюция Photoshop - как развивается графический редактор

Интервью с сотрудником Adobe о прошлом, настоящем и будущем графического редактора.

27.06 0
Новые фичи в Affinity Designer
Новые фичи в Affinity Designer

Разработчики Affinity Designer добавили ряд интересных изменений в свой софт. Читайте какие...

13.06 0
Sketch меняет условия лицензий
Sketch меняет условия лицензий

Модель лицензирования одного из самых популярных дизайнерских инструментов изменилась. Читайте как...

08.06 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.