Евангелисты Adobe эксклюзивно для Skillsup о Cloud, Flash и дизайне
Евангелисты Adobe эксклюзивно для Skillsup о Cloud, Flash и дизайне
04 июня 2013

На прошлой неделе состоялось важнейшее мероприятие года для всех пользователей продуктов Adobe: презентация новых возможностей Adobe Creative Cloud. Эксклюзивно для Skillsup.ru евангелисты Adobe Руфус Дойчлер и Пол Трэни ответили на все наши вопросы и рассказали о том, что осталось за кадром презентации.

На прошлой неделе состоялось важнейшее мероприятие года для всех пользователей продуктов Adobe: презентация новых возможностей Adobe Creative Cloud. Эксклюзивно для Skillsup.ru евангелисты Adobe Руфус Дойчлер* и Пол Трэни** ответили на все наши вопросы и рассказали о том, что осталось за кадром презентации.

ПЛ (Павел Лебедев, Основатель Skillsup.ru). Могли бы вы в двух словах рассказать о себе, вашу историю успеха.

РД (Руфус Дойчлер). Я был бездельником в детстве. Однажды моя мама отнесла мои рисунки в школу дизайна. И оттуда мне позвонили и сказали: «Руфус, у тебя есть три дня, чтобы решить, идешь ли ты к нам учиться». И я сказал: «Да». Так все и началось. Я был очень креативным ребенком, и это было очень хорошее время. Я начал работать в Photoshop с самой первой версии и проводил дни и ночи в компьютерном классе школы.

ПТ (Пол Трэни). Когда я был школьником, я очень любил рисовать. Например, создавал иллюстрации для газет. У нас у первых был компьютерный класс, где были установлены графические редакторы.

 

ПЛ. А как вы попали в Adobe?

РД. Adobe сами нашли меня. Я давно понял, что инструменты, которые предоставляет Adobe, это что-то невероятное. И поэтому я стал выступать на конференциях и семинарах. И однажды Adobe предложили мне работать с ними.

ПТ. А я был преподавателем, обучал Photoshop-у. В Adobe знали, кто и где преподавал Photoshop. Они пригласили меня на мероприятие и предложили работу.

ПЛ. Руфус, ты занимаешься дизайном, а также путешествуешь и рассказываешь другим про возможности продуктов Adobe. Чего больше в твоей жизни, непосредственно разработки дизайна или таких путешествий?

РД. Нет, скорее только путешествую, путешествую и путешествую. (Смеется) У меня есть своя дизайн-студия. Мы много работаем с журналами, но также немало айдентики и других проектов.

ПЛ. У крупных клиентов всегда есть сложности с принятием решений и согласованием дизайна, как ты справляешься с этим?

РД. Знаешь, какой у меня прием в этих случаях? Предоставлять только одно решение, один вариант. Потому что, если ты даешь больше решений, работа становится гораздо сложнее. Клиент должен доверять дизайнеру. Это моя работа делать дизайн, и, если ты платишь мне, то ты должен доверять мне, и я сделаю все на высшем уровне.

ПЛ. А как ты находишь компромисс между твоим видением дизайна и видением клиента?

РД. Задача дизайнера предоставить только качественные идеи. И, если клиент предлагает действительно дельные советы, нужно быть достаточно скромным, чтобы принять их. Но, если клиент предлагает плохие идеи, дизайнер должен иметь достаточно сил, чтобы сказать «нет». Даже если это может привести к потере работы, и клиент уйдет.

ПЛ. Вы были в разных странах, общались с разными дизайнерами и видели их работы. Какая из стран, по-вашему, задает тенденции в дизайне и является лидером?

РД. Знаешь, что мне особенно нравится в моей работе? То, что я встречаю таланты абсолютно везде. Каждая страна имеет талантливых специалистов. И культура везде разная. Сейчас я не могу сказать, что какая-то одна страна лучше, чем другая. Каждая страна имеет свое оригинальное видение.

ПЛ. Но, если мы рассматриваем не конкретную страну, кто на данный момент является трендсеттером?

РД. Это очень актуальный вопрос. Потому что тренды сейчас приходят не из регионов или стран, а из сообществ. Получается, что на сегодняшний момент дизайнеры могут обмениваться идеями друг с другом по всему миру. Например, дизайнеры из Пакистана, Канады и Европы делятся идеями и создают совместный продукт. В этом огромная сила интернета: то, что люди с разных континентов могут работать одновременно над одним проектом и создавать вместе продукт. Так что я считаю, что тренды сейчас идут из сообществ.

ПТ. Я согласен с Руфусом. Таким сообществом, например, может быть Behance.net. Локально мы общаемся со многими людьми и вдохновляемся их идеями. И, посмотрев на чью-то работу, я могу сказать: «Ух, ты! Ты сделал лучше, чем я мог сделать». Но я так же могу вдохновить другого делать лучше.

ПЛ. Когда вы создаете дизайн, какие ключевые точки успеха в дизайне? Что нужно делать, чтобы быть успешным дизайнером?

ПТ. Я думаю то, что помогло мне больше всего в моей карьере, это быть открытым к другому мнению и принимать обратную связь от других людей. Честно, я могу учесть мнение любого. Этот человек может быть не дизайнером, но если он скажет, что это выглядит странным, и еще несколько людей, скажут то же самое, значит я приму, что это действительно выглядит странно. И для меня, как для профессионального дизайнера, получение обратной связи помогает создавать лучший продукт. Глупейшая вещь, которая может быть — думать, что ты самый замечательный и самый талантливый.

РД. Что касается меня, самая важная часть в дизайне — это ясность. Сейчас мы живем в такое время, что, если ты передашь неверное сообщение в своем дизайне, ты можешь разрушить его. Поэтому мой дизайн всегда чистый, простой и не может быть двусмысленным. Он должен быть понятным.

ПЛ. Это понятно, если мы говорим про простые сайты. Но бывают и сложные проекты, такие, как большие порталы, новостные сайты и т.п. Что делать в случаях, когда нам нужно передать несколько сообщений?

РД. Когда я говорю о ясности, я не имею ввиду одно сообщение. Я говорю о понятном дизайне, в котором пользователи могут очень быстро разобраться. Это не может быть сайт с сотней анимированных gif-баннеров, рекламой повсюду и т.п. Нет. Главное — использовать как можно меньше кнопок, как можно меньше картинок. Только самое необходимое, все должно быть упрощено.

ПЛ. Многие пользователи skillsup.ru интересуются, какой самый быстрый способ освоить Photoshop или любую другую программу Adobe. Понять, что и как в нем можно делать?

РД. Я думаю, что самый быстрый способ освоить любую программу, это не последовательное изучение инструмента за инструментом. А идти от задачи. Например, сделать логотип из букв, или взять картинку, и вырезать у нее фон. И обучение происходит в процессе выполнения. Чтобы решить задачу, тебе придется исследовать инструменты и возможности программы. Поэтому я думаю, что первый шаг в изучении любой программы — это задача, которую надо решить. Ну, а все остальное можно найти на Youtube.

ПЛ. А как обстоят дела с Adobe Flash? Не является ли выпуск Edge Animat концом для Adobe Flash?

ПТ. Наш ответ — нет. Flash жив.

ПЛ. А что, по вашему мнению, в ближайшем будущем ожидает Flash?

ПТ. Я достаточно много путешествовал. И вижу, что должно пройти еще очень много времени, прежде, чем люди перестанут использовать Flash. Я даже не возьмусь сказать, сколько. Например, сейчас в Японии процент использования Flash Light огромен. В Южной Америке он так же очень распространен. Но во многом все зависит и от того, будет ли эта технология поддерживаться устройствами.

Например, я не показал сегодня в презентации, как из Flash можно экспортировать анимацию в виде html.

ПЛ. Да, я помню, ты показывал это в прошлом году.

ПТ. Да, есть много разных возможностей, которые мы представили. Например, js-баннеры. Или fla-файлы, которые можно перевести в html. И это работает здорово.

ПЛ. Еще один вопрос по интерфейсу программ. Когда вы планируете обновить поле для выбора шрифтов? Сейчас, например, кириллические шрифты перемешаны вместе с некириллическими. Также нельзя заменить образец шрифта на отличный от «Абвгд».

РД. Сейчас уже есть функция Live preview, когда наводишь на один из шрифтов, выделенный текстовый слой изменяется.

ПТ. А при использовании Type kit в Creative Cloud можно сразу сортировать кириллические и некириллические шрифты.

ПЛ. Мне очень понравилась возможность скопировать векторный объект из Adobe Illustrator и вставить его сразу в html страницу. Переносятся ли при таком копировании градиенты, обводки и эффекты?

РД. Это интересный вопрос, надо попробовать. Точно должны переносится заливка и обводка.

ПЛ. Сегодня вы показывали работу Egde в действии. Для меня это было, как небольшой переворот: все просто и удобно. Но, если дизайнер сам может создавать готовый css-код, где тогда заканчивается работа дизайнера и начинается работа девелопера (разработчика)?

ПТ. Работа дизайнера заканчивается, когда все перестает работать, и дизайнер зовет разработчика с вопросом: «Что же мне делать?» (Смеется)

РД. Для меня, когда ты переходишь к подготовке back-end, то есть когда ты переключаешься на создание кода. Дизайнер, по сути, это творческая личность, и он хочет создавать что-то действительно интересное. Иногда он хочет взять и сделать все сам. И мы предоставляем ему такую возможность, не влезая в код. Если я, например, хочу, чтобы на моем сайте, бабочка перелетела из одного угла в другой особым образом. Что мне делать? Поговорить с моим девелопером? Или сделать все самому? Это, конечно же, зависит от собственных знаний дизайнера. Если дизайнер знает, как создавать верстку, то он может спокойно этим заниматься. С другой стороны дизайнер может подготовить только psd-файлы и передать их работу специалисту, который умеет работать в Edge. Важно, чтобы программирование не останавливало творчество.

ПТ. И еще очень важный момент. Вот, что я говорю своим слушателям: «Creative Cloud — это отличная возможность выйти за пределы своей зоны комфорта». Если ты только используешь Photoshop, InDesign и Illustrator, то ты ограничиваешь себя этими рамками. Если я хочу делать видео, я могу взять Premiere или After Effects и создавать с ними действительно крутые вещи. Если я хочу делать анимацию, с Edge Animat я действительно могу это делать. И использовать это потом, например, в моих интернет-проектах. И это действительно здорово, с Creative Cloud я действительно могу делать все,  что мне нравится.

 

---

*Руфус Дойчлер (Rufus Deuchler) - является ведущим международным специалистом и независимым консультантом в области цифрового дизайна и графики и официальным спикером компании Adobe, заслужившим международное признание (Senior Worldwide Design Evangelistat Adobe Systems). Он является экспертом в вопросах творческого использования решений Adobe. 

**Пол Трэни (PaulTrani) - занимается популяризацией, уделяя основное внимание рабочим процессам, благодаря которым дизайнеры и разработчики могут публиковать свою продукцию на различных экранах и платформах. Более десяти лет Пол был сертифицированным инструктором Adobe и создавал обучающие программы. До прихода в Adobe Пол принимал участие в создании крупнобюджетных рекламных проектов для интернет и мобильных платформ. 

Источник: skillsup.ru

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Project Comet - интервью с Эндрю Шортеном
Project Comet - интервью с Эндрю Шортеном

Что нового в Project Comet Adobe планирует внедрить в будущих релизах и как команда разработки планирует изменить мир дизайна и прототипирования с помощью своего продукта.

13.11 0
Эволюция Photoshop - как развивается графический редактор
Эволюция Photoshop - как развивается графический редактор

Интервью с сотрудником Adobe о прошлом, настоящем и будущем графического редактора.

27.06 0
Новые фичи в Affinity Designer
Новые фичи в Affinity Designer

Разработчики Affinity Designer добавили ряд интересных изменений в свой софт. Читайте какие...

13.06 0
Sketch меняет условия лицензий
Sketch меняет условия лицензий

Модель лицензирования одного из самых популярных дизайнерских инструментов изменилась. Читайте как...

08.06 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.