ТОП-3 ошибки в UX, которые вам нужно перестать делать
ТОП-3 ошибки в UX, которые вам нужно перестать делать
12 января 2016

Хотите улучшить UX вашего продукта? Вот несколько ошибок, которые вам всё портят!

Любые, пусть даже маленькие изменения в мобильном UX – это довольно непростой процесс, особенно когда вы перешли к дизайну приложений из веб-дизайна. В мобильной разработке перед создателями стоит целый сонм ограничений и правил, которые приходится соблюдать и которых нет в веб-дизайне. Поэтому улучшения мобильного юзер экспириенса – это всегда процесс полный испытаний и ошибок. Данная статья призвана наставить вас на путь истинный и уберечь от большинства самых распространенных ошибок.

Ошибка № 1: Предположение, что посетителям нужно регистрироваться

Да, все знают, что регистрация предоставляет пользователям множество выгод как сервисам, так и их пользователям. Но это также и большая заноза для пользователей. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни был раздражен необходимостью каждый раз вводить одни и те же данные в сайты или приложения. Проблема особенно обостряется, если на сайте или приложении неправильно настроено время сессии и пользователю приходится логиниться через каждые пол часа бездействия.

Наиболее правильным вариантом будет дать пользователю возможность временно пропустить регистрацию чтобы сперва оценить возможности приложения и уже потом принять решение о регистрации.

Этот метод прекрасно работает у Apple, которые даже включили его в свои User Experience Guidelines. Подобное смещение воронки продаж может порой дать большой эффект. Если регистрация – это проблемная зона воронки, то почему бы не посмотреть, что случится когда вы уберёте её подальше?

Приложение HotelTonight – отличный пример такого решения. В этом приложении по букингу отелей попробовали провести эксперимент, суть которого заключалась в A/B тестировании нескольких вариантов дизайна: классического и такого, в котором пользователь мог бы провести оплату без необходимости регистрироваться на сайте. Перед этим все пользователи должны были зарегистрироваться и войти в свой аккаунт, чтобы завершить бронирование.

Результаты оказались просто отличными: сделав регистрацию опциональной им удалось увеличить продажи на целых 15%. А чтобы стимулировать посетителей регистрироваться, сервис стал предлагать регистрацию только для того чтобы сделать последующие заказы более быстрыми.

Ошибка № 2: Предположение, что вы должны бомбардировать пользователя «ценностью» продукта

Две наиболее часто встречаемых рекомендации по оптимизации приложений гласят: в приложении должны быть встроенные обучалки по основным функциям и у пользователя должна быть возможность пропустить регистрацию. Каждая рекомендация должна увеличивать ценность приложения в глазах пользователя, отвечая на вопрос о том, что пользователь сможет получить от использования этого приложения.

Но ребята из Vevo решили пойти дальше. Они попробовали перестать следовать правилам чтобы посмотреть, сможет ли это положительно повлиять на их KPI. И после подведения итогов сплит-тестирования результаты оказались очень интеерсными: +6% регистраций и +10% входов в аккаунт после регистрации у варианта без обучалок.

Как оказалось, обучалки были попросту не нужны, ведь пользователи итак были знакомы с ключевой ценностью приложения, когда скачивали его. Не было нужды их в чём-либо дополнительно убеждать. Люди, загрузившие приложение, хотели начать прослушивание музыки или просмотр видео как можно скорее, а обучающие элементы этому только мешали.

Ошибка № 3: Копирование UI других приложений

Предыдущие две ошибки происходят из желания внедрить общепринятые практики индустрии без вопроса к самому себе на предмет «а действительно ли это применимо в моём приложении?». Но проблема не в общепринятых практиках, проблема скорее в том, что каждое приложение уникально по своей сути, задачам, аудитории и функционалу. То, что сработало для одного приложение, совсем не обязательно возымеет такой же эффект для другого.

Вместо того чтобы внедрять каждое «якобы удачное» решение, найденное на просторах интернета, попытайтесь брать идеи из фидбека пользователей. А если такового нет – начните собирать. Создавайте опросники, читайте отзывы и собирайте столько пользовательской информации, сколько сможете достать. И уже на основании этих данных вы сможете генерировать прекрасные идеи, а после удачного сплит-тестирования внедрять их в жизнь.

Не забудьте только поставить грамотную систему аналитики, чтобы не получилось так, что улучшение одного показателя ухудшило два других.

Вывод

В большинстве своём многие UX дизайнеры делают одни и те же ошибки. Некоторые допускают их по неопытности, остальные под давлением заказчиков или обстоятельств. Но для того чтобы делать оп истине качественный продукт, вы должны оттачивать все его грани. Ах да, и не забывайте про скорость работы, ведь порядка 80% прользователей ожидают от сервисов и приложений более быстрой работы, нежели от обычных информационных сайтов. Иногда мудрёные решения с точки зрения пользовательского опыта добавляют нагрузку на проект. Поэтому в своей практике вам лучше ориентироваться не только на cutting-edge experience, но и помнить о верстальщиках и программистах, которым потом воплощать все ваши идеи в жизнь.

Будьте непохожи на других, ищите свой собственный путь и подстраивайтесь под вашего пользователя - только так вы сможете создать выдающийся продукт.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.