Редизайн веб-дизайна - почему, как и зачем?
Редизайн веб-дизайна - почему, как и зачем?
31 октября 2015

Почему нужна революция в веб-дизайне? Куда должна двигаться индустрия в ближайшие годы.

История веб-дизайна уже насчитывает не одно десятилетие. С самого своего рождения около 25 лет назад, веб дизайн был в большей мере сфокусирован на том, чтобы писать код. Практически каждый блог, или новостной ресурс делает огромный упор на оттачивание быстродействия и полирование внутренних шестерёнок с использованием различных фреймворков. Так было большую часть времени существования ве-дизайна, но так ли это сейчас? Но давайте посмотрим немного дальше, в будущее, в котором во главе угла в веб-дизайне будут выводы, полученные из пользовательского опыта и других областей знаний.

Что происходит сейчас


Сегодня практически каждый мало-мальски практикующий специалист согласится с утверждением о том, что дизайнер должен уметь кодить. Непринятие этого принципа в дизайнерских кругах частенько вызывает смешки и неодобрение со стороны оппонентов. Но так ли нужны дизайнеру эти навыки? Вряд ли! Конечно же, умение писать код здорово повышает развитие человека, как профессионала в своём деле, но давайте взглянем правде в глаза - учиться этому слишком долго и зачастую избыточно, особенно для тех дизайнеров, которые думают и оперируют визуальными понятиями. Многие программисты, которые кодят на протяжении многих лет, частенько не выкатывают адекватных решений, что уж говорить о качестве кода тех, кто только что начал делать первые шаги в CCS и JS? Новые фреймворки и библиотеки сейчас появляются со скоростью роста грибов после дождя и на их освоение можно потратить уйму времени, которое можно было бы пустить на совершенствование в своеё основной сфере - дизайне.

В своей работе Magic Ink, Брэт Виктор подитожил затруднительное положение дизайнеров:

"Программное обеспечение, с помощью которого создавали статическую графику или динамическую анимацию, всегда были чем-то очень обычным и привычным для каждого цифрового художника. Но у тех дизайнеров, кто хочет создавать динамическую графику, содержание которой зависит от каких-либо переменных, есть всего лишь два выбора:

1) Выучить соответствующие языки программирования. Однако уже тут есть некоторые трудности потому что у большинства дизайнеров попросту не хватит таланта чтобы правильно выразить в коде то, что они нарисовали. И на то есть своё оправдание, ведь рисование - это оперирование визуальными образами, в то время как коддинг - работа с текстовыми абстракциями. Оба направление довольно редко совместимы "в одном флаконе" на должном уровне. Как думаете, получили ли бы мы когда-нибудь какое-либо величайшее произведение искусства, если бы его создателю приходилось оперировать не визуальной стороной вопроса, а понятием “rectangle.width = 17”?

2) Как вариант, дизайнер может создать серию набросков о том, как графика должна выглядеть с разными наборами данных и презентовать всё это программисту с соответствующими пояснениями о том, как же всё это должно работать вместе. Но в этом случае дизайнер получает огромные задержки в обратной связи:  то, что занимало бы секунды в первом случае, будет занимать часы или даже дни, если у программиста на повестке более глобальные и важные задачи. Этот снежный ком начинает включать в себя не только "бодание" с программистом по поводу эффектов и исполнения, но и танцы с бубном перед менеджментом чтобы убедить их в том, что каждая итерация действительно стоит трудозатрат программиста. В этой схеме вообще не остаётся месту креативу."

К сожалению, многие дизайнеры так или иначе бывают пойманы в эту безумную петлю, когда они понимают ЧТО хотят сделать, но у них попросту нет возможности посмотреть на все свои идеи в р абочем виде.

Кесарю кесарево...


Индустрия должна двигаться в сторону развязывания рук дизайнерам. Индустрия должна сделать так, чтобы дизайнер больше думал о дизайне и меньше о технической подоплёке своего труда. К счастью, медленно, но верно это всё же происходит. Появляются специальные среды, которые позволяют дизайнерам за секунды увидеть насколько то или иное решение гармонично вписывается в общую концепцию. Совсем недавно мы уже писали об одном из таких сервисов - Project Comet, разрабатывамом самой Adobe. Проект обещает стать прекрасным дополнением к экосистеме корпорации и позволяет довольно быстро прототипировать интерфейсы и делать вайрфрейминг.

Но пока Project Comet еще не вышел, мы предлагаем вам ознакомиться с еще одним решением на рынке - Webflow:

Софт работает на предельно понятных принципах - вы набрасываете контент с помощью drag & drop интерфейса или несложных меню, делаете при необходимости пресеты разных блоков, а дальше занимаетесь тем, что строите взаимосвязи между этими элементами чтобы получить работающий в реальном времени прототип. Плюсов у этого просто не счесть, начиная с возможности протестить user flow на предмет нестыковок и ошибок, и заканчивая возможностью менять содержимое на лету, и сразу же просматривать изменения для различных устройств. Пройдёт некоторое время и уже сложно будет представить себе период, когда подобных программ ещё не было на вооружении наших коллег по цеху. Наверняка многие еще не раз пошутят насчёт этих "тёмных времён" индустрии веб-дизайна.

Webflow, Project Comet и будущие разработки в этой области делают великую вещь - они развязывают руки дизайнерам и прототипистам. Графические дизайнеры, художники, 3D аниматоры и даже писатели... у всех есть свой собственный софт, с помощью которого они колдуют до тех пор, пока не будут полностью довольны своей работой. Мы должны сделать это реальностью и для веб-дизайна. Подобные инструменты дают возможность сконвертировать то, что мы хотим сделать в то, что мы можем.

Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.