Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками
Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками
12 января 2016

У каждого приложения есть недоработки интерфейса. Давайте рассмотрим типовые ошибки в проектировании и то, как их исправить.

Ошибка № 1: Недооценка количества времени, нужного на обновление приложений

Очень легко упустить из виду то, как разнятся по скорости внедрения изменения в вебсайтах и мобильных приложениях. Это можно сравнить со скоростью черепахи и ягуара. В вебе информация хранится на серверах компании и любая ошибка, допущенная в процессе, может быть исправлена в считанные часы или даже минуты. В самых печальных случаях можно быстренько откатиться к предыдущей версии, что никто и не заметит.

В приложениях же напротив, всё гораздо сложнее. Всё потому, что они располагаются на телефонах клиентов и любое обновление должно пройти большой путь проверок в маркетах до того, как будет предложено пользователю. А сколько ещё может пройти времени пока пользователь разрешит приложению обновиться. Именно поэтому каждый релиз должен быть просто произведением искусства и оттестирован настолько, насколько это в принципе возможно в рамках бюджетов.

Тут нам в помощь опять приходит сплит-тестирование. Наблюдайте над тем, как ваши пользователи взаимодействуют с приложением. Информацию для этого вы можете почерпнуть из форумов, имейлов, комментариев или даже краш-репортов.

Исправление ошибок в приложениях – это очень кропотливый процесс, требующий глубокой аналитической работы. Однако интеграция сплит-тестирования в ваш процесс разработки способна уберечь вас от большинства проблем.

Ошибка № 2: Редизайн без пользовательского фидбека (привет Кинопоиск)

С обретением Material Design’ом статуса «новый крутой тренд» множество приложений быстренько перешли на него чтобы не отставать от веяний индустрии. Но такое решение, будучи принятым спонтанно и без диалога с комьюнити, может серьёзно ударить по целевым показателям. А это просто провал, ведь конверсии всегда более важны, чем эстетика. Любой предпочтёт иметь приложение, которое конвертит вместо того, которое хорошо выглядит, но не конвертит.

Поэтому вместо того чтобы делать глобальную «смену музыки», продвигайтесь к цели маленькими шагами и меряйте влияние каждого из них на ключевые показатели. Это даже в большей мере относится к мобайлу, чем к вебу, ведь вы не можете просто так взять и откатить изменения в приложении, установленном у тысяч пользователей, в один клик. После запуска пользователи попросту могут быть в ступоре от того, что всё теперь «по-новому». А ведь ступор часто приводит к нежеланию разбираться, а нежелание разбираться к удалению приложения. А вам же наверняка не хочется чтобы ваше приложение удаляли, не так ли?

Ошибка № 3: Убеждение, что скорость важнее дизайна

Порядка 80% пользователей ожидают от мобильных приложений более быстрой работы, чем от сайтов ровно, как и более быстрого отклика на взаимодействие. В отличии от пользователей веб-сайтов, пользователи приложений хотят чтобы их задача была решена в как можно быстрее, ведь чаще всего это делается на ходу. Продолжают ли они работать на ходу или проверяют свой телефон на вечеринке, люди всегда будут разочарованы любой особенностью, отвлекающей их внимание в процессе взаимодействия.

Как результат, скорость отклик на взаимодействие – это вещи первоочередной важности. Любые моменты лагов и зависаний – это прецеденты, отталкивающие пользователя от приложения. Поэтому сосредоточьтесь не только на ускорении работы приложения, но и на создании такого интерфейса, чтобы пользователь мог получить нужную ему информацию в как можно меньшее количество нажатий. В противном случае пользователь поменяет ваше приложение на то, в котором это сделать удалось.

Ошибка № 4: Не воздействовать на пользователя перед важным шагом

В каждом приложении есть всего несколько ключевых точек конверсий: бронирование, оставленный отзыв, просмотренное видео, покупка, подписка или регистрация. У каждого приложения есть и свой собственный набор конверсий, которые и формируют общую картину эффективности. Чтобы убедиться, что ваше приложение выжимает максимум по конверсиям, сфокусируйтесь на создании user flow, который бы играл на положительных эмоциях пользователя перед важным шагом.

Это довольно просто понять на обычном примере приложения по бронированию ресторанов. В одном из них был проведен небольшой эксперимент, позволивший увеличить количество бронирований на 30%.

Необходимо было вставить специальные предложения от ресторанов, но не было уверенности в том, в какой именно части user flow это будет наиболее уместно сделать. В начале было решено расположить эти акционные предложения рядом с ресторанами на странице результатов поиска. Ожидалось, что это увеличит как количество кликов по этим ресторанам, так и количество переходов на страницы с акционными предложениями.

Однако первый же сплит-тест напрочь растоптал эту теорию. В результате оказалось, что количество просмотров рекламируемых ресторанов действительно увеличилось, но серьёзно пострадали показатели количества резервирования и процент пользователей, которые возвращались.

То есть выделение рекламируемых ресторанов по факту отталкивало посетителей. Расположение рекламы чуть ли не на самом видном месте заставляло посетителей усомниться в непредвзятости рейтинга и результатов поиска, поэтому многие из них попросту уходили на другие ресурсы.

Второй вариант расположения был уже намного более удачным. Использование тактики «удиви и обрадуй» дало те самые 28% дополнительных процентов бронирований, о которых мы говорили выше. Причем чтобы получить эти 28% даже не нужно было изобретать гениальных решений. Виджет с акционными предложениями расположили уже на странице с отзывами про данный ресторан, в котором и предлагалось это акционное предложение. То есть когда по сути человек уже был почти готов забронировать столик в этом ресторане, ему сообщали что там есть ещё и бонус для него.

Отдельный вариант получения плюшек от тактики «удиви и обрадуй» - это попросить пользователя сделать нужное вам действие после того, как сервис помог ему выполнить нужную ему задачу. К примеру, вы можете попросить пользователя сделать репост в социальных сетях сразу же после того, как она сделал заказ. Статистика показывает, что такие призывы на success page обладают повышенным уровнем конвертабельности.

Вывод

Решение проблем по юзабилити и улучшение UX – это постоянный процесс, требующий тщательности и осторожного внедрения изменений. Следование данным рекомендациям позволит вам уберечь ваш продукт от типичных ошибок, от остальных вы научитесь защищаться в процессе.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.