Как улучшить дизайн вдохновляясь критикой - 6 полезных советов
Как улучшить дизайн вдохновляясь критикой - 6 полезных советов
18 августа 2015

Критика как один из способов сделать ваш дизайн лучше.

Немногие вещи могут быть более стрессовыми, чем критика дизайна. Из этого, тем не менее, происходят новые точки зрения, планы дейтсвий, и общее улучшение продукта.

Считается, что успешный дизайн включает в себя множество точек зрения, и критика является отличным способом, чтобы собрать эти точки зрения. Ревью дизайна должны происходить как можно чаще.

Сотрудничество является отличительной особенностью процесса создания нового дизайна. Дизайнеры не могут больше пропадать на полгода, и появляться только когда новый набор PSD готов. Без команды, которая может сделать ревью, может быть очень сложно «двигаться в темноте». Но есть много способов, чтобы проводить оценку и критиковать дизайн по мере его создания, и на лету выносить из этого полезные наработки.

Лучше остановиться и проверить маршрут, чем возвращаться, когда окажется, что путешествие окончено.

1) Оставайтесь в курсе событий

Оцените свой дизайн, сопоставив свою работу с успешыми продуктами. Быть в курсе событий – не только значит знать, что выглядит хорошо. Это понимание, как и почему решение подходит для продукта.

Одно любимых мест для внохновеия многих дизайнеров – Dribbble,  социальная сеть для дизайнеров типа «покажи и расскажи». Если работа на Dribbble хороша, начинает происходить настоящая магия, когда Вы ближе посмотрите на пользователей, их блоги, подпишитесь на Twitter, посмотрите на портфолио их агенства.

Когда Вы встречаете дизайн, который Вам нравится, посторайтесь не просто запомнить его, запомните все те особенности и детали, которыми он Вам понравился. Понимание матчасти любого дизайна и изменений трендов является ключом к использованию этого в своих целях.

2) Рассматривайте вопросы

Представьте вопросы Вашего клиента, которые возникнут при первом показе дизайна. Теперь подумайте над тем, как предотвратить эти вопросы. Но не запутывайтесь в объяснениях. Вместо того, чтобы использовать слова для устранения недостатка, исправьте его дизайном. Это в большей степени подойдёт как вашим клиентам, так и конечным пользователям дизайна.

При работе над проектом в одиночку попробуйте на короткий момент времени абстрагироваться от работы чтобы представить презентацию. Это занимает порядка 5 минут  и показывает какие области работы потребуют дополнительных объяснений.

Что может быть важнее, чем стать на место вашего клиента? Стать на место его клиента! Постарайтесь убрать все препятствия, которые могут стоить вашему клиенту пользователя.

3) Считайтесь с пользователями

Одна из хорошо известных и проверенных временем UX-техник – это «персонаж»: воображаемая персона, которая использует Ваш продукт. Побудьте на его месте и увидите вещи, которые Вы могли бы упустить.

Не у всех проектов  есть бюджеты и время рассматривать всех «персонажей» раскадровки. Когда работаете в одиночку, постарайтесь сформировать набор «персонажей» - набор различный пользователей, который Вы используете от проекта к проекту. Неплохой «быстрый» набор «персонажей» может включать некоторых членов вашей семьи, поскольку у вас была возможность наблюдать, как они взаимодейтсвуют с техникой годами.

Кто-то работает в индустрии мобильных устройств, и поэтому он с приложениями на «ты». Другочй человек может быть специалистом по компьтерным сетям «старой закалки», который свободно работает с командной строкой, но с мобильными устройствами он на «Вы». А есть и воспитатели в детском саду, продавцы, консультанты... Всем должно быть удобно и понятно.

Внушительный набор «персонажей» помогает сделать дизайн доступным. Каждый раз, когда вы попадёте в щекотливую ситуацию в процессе проектирования, старайтесь смотреть на вещи со всех «точек зрения»: поймет ли ваша мама, что означает этот значок? Всё ли ясно на этом скрине будет вашему дяде?

4) Обратитесь к «не-web» друзьям

Посмотреть как кто-то использует Ваш продукт (прототип) – лучшая из практик. Тестирование «вживую» не должно быть чем-то большим и сложным. Просто достаньте свой телефон на вечеринке и спросите друзей что они об этом думают.

Конечно, вечеринки могут показаться странным местом для тестирования, но это ваша работа, и людям, как правило, интересно чем вы занимаетесь. Это займет меньше минуты и будет уж точно интереснее, чем разговор о погоде. По мере продолжения вечеринки, и возможно употребления некоторого количества напитков, результаты тестирования становятся даже лучше. Пьяный друг, пользующийся твоим сайтом – прекрасный аналог нетерпеливого, сбитого с толку пользователя, который оставляет отзыв с 1 звездой.

Вне вечеринок UX также довольно часто обсуждают. Практически у всех, кого Вы встречаете в нынешнее время, есть сматрфоны и Вы обнаружите, что многие с удовольствием раговаривают на темы опыта их использования.

Если Вам посчастливиться встретить подобного человека, не стесняйтесь спрашивать о вашем проекте. Их ответы могут удивить Вас.

5) Просите обратную связь в интернете

Если Вы работаете над проектом в одиночку, в Вашем распоряжении команда всего мира: Интернет. Получайте обратную связь, публикую прогресс на сервисах, таких как Dribbble и Behance. Делитесь частью проекта в интернете перед тем, как я показывете его клиенту. Это шанс провести быстрое черновое тестирование, а также способ оценить реакцию с минимальным риском.

Даже финансируемые стартапы выкладывают процесс создания дизайна. Product Hunt разместили интерактинвые прототипы и пригласили свое тысячное сообщество для обсуждения проекта. Исходом был точный, сфокусированный запуск продукта, который удаовлетворял потребности сообщества.

Еще одно из горячо любимых направлений – это так называемые общественные группы «Slack». Такие группы рассматривайте как виртуальное совместное рабочее пространство.  В любое время дня там есть несколько человек, которые будут рады ответить на вопросы, написать отзыв, а также взглянуть на дизайн для проверки на «вшивость».

6) Поселите критику в рабочий процесс

Критика бесполезна, если Вы не действуете. Поэтому мы должны выносить на обсуждение проекты как можно раньше и чаще. Почему? Ответ - устранение проблемы до того, как в разработку вложили уже слишком много средств. В конце пути устранение ошибки будет стоить вам намного дороже.

Даже лучшие дизайнеры могут извлечь выгоду из сильной команды поддержки. Когда Вы «упретесь в стену», обратитесь за критикой и мнениями в свою команду, даже если она состоит из воображаемых людей или доски интернет-объялений.

Cover image from shutterstock.com

Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.