Как разрабатывать продуктовые роадмапы?
Как разрабатывать продуктовые роадмапы?
11 января 2016

Как построить эффективную работу над проектом? Вот несколько правил о том, как создавать максимально продуктивные роадмапы.

Создание отличного продукта - это искусство и наука одновременно. Оно требует принятия сложных решений и умения идти на компромисс в условиях то избытка данных, то их отсутствия.

У классной продуктовой команды всегда есть план, кторый обычно представлен в виде роадмапа продукта. Зачастую это простой хронологический список, в котором указано, что нужно сделать дальше. Но самое интересное заключается в том, что находится в роадмапе, а главное – почему.

Спросите у любого хорошего продакт-менеджера и он ответит, что никогда не страдает дефицитом идей. Всегда есть что сделать, но далеко не всегда есть ресурсы для этого. Что действительно отличает великое от хорошего, так это понимание того, что нужно сделать: решение, что будет в роадмапе, а что – нет.

Если вы попросите любого хорошего продакт-менеджера рассказать о своих идеях, то быстро поймете, что они не равнозначны. Одни – новые, другие – похожие, третьи – простые и быстрые в реализации, четвертые – сложны и требуют больших трудозатрат. При этом они будут интересны и современны, скучны и консервативны. Главное – найти компромисс в том, что же всё-таки включать в роадмап.

В большинстве команд наблюдаются постоянные проблемы с балансом. Чаще всего много ресурсов тратится на новый продукт, а на поддержке текущих начинают экономить. Поэтому баланс в работе - это ещё один важный момент в построении правильного воркфлоу по проектам. Чтобы всё происходило "без сучка и задоринки" следует приоритезировать и ранжировать задачи. Попробуйте разделить их на 5 категорий:

1. Наши новые идеи

Они в большинстве рождаются из наших суждений и представлений, а не благодаря исследовательской работе. Сюда относятся тенденции и идеи, которые у нас есть. 

Например, мы хотим интегрировать emoji в продукт ведь знаем, что они являются важной частью современной переписки. Об этом обычно никто не просит, мы просто знаем, что это необходимо.

2. Идеи для уже работающих продуктов

Наиболее частая ошибка большинства софтверных компаний в том, что как только они заканчивают основную работу над продуктом, то тут же принимаются за что-то новое. Но правда жизни состоит в том, что с первого раза у вас никогда не получится сделать всё идеально. Не важно, как сильно вы пытаетесь и как много исследований проводите.

Когда мы что-то релизим и заставляем работать с живыми данными в живой среде, сразу стаёт ясно, что работает хорошо, а что не очень. Именно поэтому мы обязаны найти все баги и недоработки, а после этого стартовать работы по оттачиванию продукта. Это требует тщательного планирования и настойчивости.

Процесс становится проще при условии что вы ставите успех проекта во главу угла, а скорость релиза отодвигаете на второй план.

3. Наиболее распространенные проблемы пользователей

Команда продакт менеджмента всегда должна быть на связи с пользователями проекта. Вы должны мониторить и категоризировать все ошибки или трудности ваших пользователей - это священный грааль для новых идей и работы над ошибками. Так формируется список наиболее частых пользовательских проблем. Использую такой подход, вы с легкостью определитесь с тем, над чем следует работать дальше.

4. Идеи по улучшению качества

У любого ПО или дизайна есть баги. Желание пофиксить абсолютно все баги – похвально, но в то же время абсолютно непрактично с точки зрения трудозатрат. Так что перед началом баг-фиксинга нужно класифицировать все известные вопросы по степени важности, а потом сосредоточиться на "горячих" и забить на мелкие. Неплохой практикой является использование 2-х основных критериев для ранжирования:

  • Насколько серьезна проблема?
  • На какое количество наших клиентов это влияет?

Большинство пользователей простят вам одну или две проблемы, но если их много - вы можете попрощаться со значительной частью аудитории. Можно проявлять гибкость с багами, которые возникают только у пользователей с определенным браузером, или тех, кто выполняет действия слишком замудреным способом. Но убейте тысячу разработчиков и сделайте сверхбыстрый проект - медленно работающие сервисы не нужны никому. Да, будьте готовы к тому, что большую часть вашего роадмапа будет составлять баг-фиксинг, но это то, как создаются поистине великие продукты. Стремитесь к тому, чтобы предоставить качество мирового уровня, но помните, что совершенству тоже нет предела..

5. Идеи, которые помогут масштабировать продукт

И наконец, если вы быстроразвивающаяся компания, у вашего продукта наверняка появятся проблемы по мере роста. Вы получаете клиентов, которые гораздо больше ваших предыдущих. У вас становится в десятки и сотни раз больше посетителей, чем на старте. Вы получаете клиентов из отраслей, с которыми ранее не сталкивались - всё это проблемы, с которыми сталкивается любой растущий проект.

Стройте стратегию вокруг понимания, как вы можете помочь потенциальным клиентам. Это современные продажи, даже если они таковыми не кажутся. Продажи являются ключевым источником исследования новых типов клиентов - информация из переговоров отдела продаж является очень важным вкладом в роадмап.

Определение правильного баланса

Таким образом, обретение баланса между этими 5 пунктами и является искусством. Как создавать захватывающий новый продукт, осуществлять релизы новых функций для существующих клиентов одновременно с ориентацией на потребности новых? Как сохранять высокое качество продукта и максимально снизить количество критических багов? Как обеспечить быстроту и высочайшую производительность? Наверняка - это вопросы, которые посещают любого продакт менеджера. Чтобы ответить на них вам нужно открыть для себя мир жестких компромиссов т.к. уделяя внимание одному, вы жертвуете другим. Сохраняйте баланс!

Шестая категория – все остальное

Планируйте роадмап на 3-6 месяцев вперед. Так вы будете добавлять новые идеи и оценивать необходимость внедрения ранее запланированных. И да, ведите беклог - собирайте там все идеи, которые у вас были, но не попали в роадмап. Большинству нравится называть это беклогом, но думайте о нём как о «списке вещей, который вы не планируете создавать».

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.