Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
30 мая 2016

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

Что такое фирменный стиль?

Большинство людей не могут дать точного определения понятию бренда. Они ассоциируют это понятие с логотипом, но тогда почему просто не сказать "дизайн логотипа"?. Потому что между этими понятиями большая разница. Наша цель сегодня - определить эту разницу.

Когда вы думаете о Coca-Cola, вы ведь представляете себе их логотип? Возможно, но вы также думаете о надписи, красном и белом цвете, а также о коричневой газированной жидкости, пузырьках, красивой стеклянной бутылке. Также есть и множество других компаний, которые много инвестировали в развитие айдентики своих брендов и сейчас пожинают плоды. К ним относятся McDonalds, Nike, Target, Starbucks и другие известные бренды.

Бренд является сочетанием визуальных элементов включающих в себя: логотип, имя, цветовую палитру, стиль изображения, типографику, текстуру, узоры, иконографию, упаковку и слоган. Все эти элементы работают вместе чтобы сформировать визуальную систему. Эффективная индивидуальность бренда должна быть реализована творчески и последовательно в течение определенного периода времени, чтобы оказывать влияние на людей.

Что делает фирменный стиль эффективным?

1. Точность. Посылает ли ваша айдентика правильное сообщение нужным людям?

2. Креативность. Вовлекает ли ваш фирменный стиль людей во взаимодействие с брендом?

3. Последовательность. Образует ли ваша айдентика взгляд на вещи, который люди узнают и ценят?

Люди всегда фокусируют свое внимание на бренде компании и ее идентичности. Логотип, сайт, визитные карточки, канцелярские принадлежности, слоган, вывески, профиль в социальных сетях – это все элементы вашего бренда. Они должны быть проработаны до мелочей и представлять ваши ценности.

Может ли айдентика влиять на людей?

Потенциальный клиент будет видеть ваш логотип и бренд много раз еще до того, как использует продукт и будет общаться с сотрудниками.  Это является первой точкой по взаимодействию с широкой общественностью.

Ежедневно человек сталкивается с с более чем 3000 разными брендами. Это довольно большие цифры внутри которых вам предстоит соперничать с другими участниками рынка за внимание людей. Но есть и хорошие новости. Несмотря на такое большое количество брендов, очень небольшой процент из них действительно хороши с точки зрения дизайна. Когда компании принимают дизайн в серьёз, их айдентика сразу начинает выбиваться из общей серой массы.

Если конкуренты инвестируют в создание айдентики, тогда вы просто не можете позволить себе бездействие. Если же конкуренты тут особо не заморачиваются, тогда вы можете получить гораздо большую отдачу от своих инвестиций в данное направление. В любом случае вы имеете возможность создать связь со своими клиентами, построить доверие на основе новой айдентики своего бренда. 

Восприятие равно реальности. Если клиент не воспринимает ваш бренд как интересный, вызывающий доверие и релевантный - вам не дадут и шанса.

Следующий шаг

Потратьте немного времени на то, чтобы оценить ваш логотип и фирменный стиль. Рассказывает ли он вашу историю? Достаточно ли они креативны и запоминающиеся? Есть ли общие грани во всех элементах корпоративного стиля?

Как разработать фирменный стиль?

Существует много способов создания айдентики, но наиболее простой, быстрый и недорогой — воспользоваться онлайн инструментами, специализирующимися на создании корпоративного стиля. Один из лучших инструментов, который можно использовать для этого — онлайн сервис Логастер. С его помощью можно создать фирменную продукцию за несколько минут даже без навыков дизайна.

 

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

13.11 0
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками
Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками

У каждого приложения есть недоработки интерфейса. Давайте рассмотрим типовые ошибки в проектировании и то, как их исправить.

12.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.