Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
Чего нельзя говорить дизайнеру - гайд для заказчиков
13 ноября 2016

Какие фразы лучше не говорить дизайнеру чтобы ваш проект не потрепел крушение ещё до старта. Топ фраз, нелюбимых дизайнерами всего мира.

Вот некоторые вещи, которые лучше не говорите дизайнеру. Сохраните себе и пересылайте клиентам по необходимости :)

«Можешь сделать это жирным»?

"Если Вы дадите программисту или дизайнеру задачу с параметрами, он сделает всё чтобы решить эту проблему наилучшим образом. Если же вы захотите дать указания им, как это сделать - увидите ярость во плоти". - Дерек Повазек

Но, в отличие от программирования, дизайн представляет собой совместный процесс, который извлекает выгоду из конструктивной обратной связи.

Так что будьте честным с вашим дизайнером. Поднимайте вопросы о взаимодействии, говорите о сценариях и несоответствиях, но не комментируйте стиль и чувство дизайнера, иначе это приведет к ущербу в работе. Ваша обратная связь может помочь взглянуть на проект под новым ракурсом. Тупое управление никогда не помогает, вы должны объяснять проблему дизайнеру, а не пытаться решить ее вместо него.

Вот примеры:

Вы смотрите на новый дизайн и это выглядит здорово. Но для вас очевидно, что заголовок будет выглядеть лучше, если написать его жирным шрифтом. Дайте понять своему дизайнеру, что будет лучше если сделать его жирным шрифтом.

Но является ли правильным использование такого дизайна для всех типов устройств? Принесется ли в жертву ясность другого элемента, если сделать заголовок жирным? А дизайнер уже пробовал такой вариант заголовка? Может дизайнер пришел к компромиссу по каким-то причинам, используя такой заголовок?

Дизайнер спросит вас, почему Вы думаете, что он должен быть жирным и попросит вас предложить подходящее решение. Если Вы часто делаете подобные замечания (особенно, если находитесь в руководящей должности), дизайнер пытается дать вам меньше вариантов для изменения. Все эти действия ведут к ухудшению качества продукта.

Итак, что нужно делать? Простая обратная связь является идеальным вариантом. Вместо того чтобы говорить дизайнеру что сделать, скажите ему что заголовок недостаточно выделен и необходимо решить эту проблему. Также будьте готовы аргументировать свои комментарии и замечания.

"Были некоторые проблемы с дизайном. Не волнуйтесь, я всё пофиксил"

Никогда не вносите изменения в проект в конечном продукте без консультации с дизайнером. Это худшее, что вы можете сделать. Например, если бы дизайнер взял свой готовый код и сделал некоторые изменения, потому что элементы не были расположены правильно. Небольшие изменения, сделанные вами на лету, могут казаться маленькими, но не с точки зрения дизайнеа. Если вас не удовлетворяет дизайн, поговорите об этом с дизайнером. Дайте ему честную, конструктивную обратную связь и доверьте ему делание своей работы на отлично.

Примечание для менеджеров:

Если Вы находитесь в руководящей должности и вносите изменения на заключительном этапе не проконсультировавшись с дизайнером - это симптом серьезной проблемы. Если вы даете дизайнеру конструктивную обратную связь, но до сих пор не удовлетворены окончательным вариантом, вам необходимо найти другого специалиста. Вы платите за работу и если вы должны доделывать задания вместо них, то нет смысла держать таких специалистов. Если у Вас нет времени чтобы обеспечить обратную связь и пройти через итерации, это приведет к потере еще больше времени на поздние исправления (они могут накапливаться очень быстро, поверьте).

"Изменит ли перемещение этой кнопки на 5 точек влево реальную ситуацию?"

Это наша работа - работать над деталями. Выравнивание UI элементов является по пожеланиям заказчиков (даже внутренних) является кошмаром для всех дизайнеров. Но вы должны заботится не о 5 пикселях, а о том, что они отобразятся в конечном продукте.

"Нет, нельзя сделать"

Скажите, что это займет слишком много времени, больше, чем разрешенные крайние сроки. Скажите, что это приведет к компромиссам в коде, что это не является приоритетом.

Нет более ужасного, чем неоднократно слышать "Это невозможно", каждый раз, когда вы хотите попробовать что-то новое. Мы все хотим с энтузиазмом сделать лучший продукт. Это требует 100% отдачи для полирования, а не только 70% функционала. Я понимаю, что слишком много работы в AfterEffects и Photoshop иногда может держать дизайнеров вне связи с реальными ограничениями проекта. Если это так, пожалуйста, напомните об ограничениях платформы или структуры. Как дизайнеры, мы можем придумать замечательные вещи и превратить продукт в реальную мечту заказчика.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида
Как привлечь клиентов - правила от Джейсона Фрида

Как привлекать клиентов, когда вы фрилансер или небольшая дизайнерская студия? Читайте правила Джейсона Фрида по поводу работы с клиентами.

13.11 0
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?
Что такое фирменный стиль и как он влияет на бренд?

Немного рассуждений на тему того, каким должен быть фирменный стиль и как он влияет на успех компании.

30.05 0
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам
Как оценить дизайн - 30 вопросов к дизайнерам

Какие вопросы следует задавать, когда вы делаете дизайн ревью? Список вопросов, которые однозначно стоит задать.

13.01 0
Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками
Как улучшить пользовательский интерфейс приложений - работа над ошибками

У каждого приложения есть недоработки интерфейса. Давайте рассмотрим типовые ошибки в проектировании и то, как их исправить.

12.01 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.