Тренды в UX: что было в 2015 и чего ждать в 2016?
Тренды в UX: что было в 2015 и чего ждать в 2016?
16 мая 2016

В этой статье речь пойдёт о трендах в UX дизайне и о том, какие изменения мы увидим в ближайшем будущем.

Давайте взглянем назад в прошлое, поговорим о настоящем и том, чего ожидать в UX дизайне в 2016 году.

"Двигание пикселей" почти закончилось

Чем жила сфера UX дизайна в 2015 году:

Все выглядит одинаково

Мы разрабатываем браузеры и операционные системы, которые имеют хорошо налаженный визуальный язык и довольно солидные шаблоны взаимодействия. Кроме того, всё более популярным становится плоский дизайн и большинство сайтов выглядят одинаково. Но... может быть это даже нормально.

Модели взаимодействия достаточно надежны

Вам не нужно изобретать велосипед при проектировании ручки двери: два или три типа ручек может быть достаточно, чтобы охватить все возможные варианты использования. Инновации только ради инноваций могут принести вам некоторые проблемы с юзабилити в долгосрочной перспективе. Возникает вопрос: что именно вы пытаетесь решить путем введения новой схемы взаимодействия с пользователем? Надежные и обширные библиотеки дизайна взаимодействия позволяют сосредоточить наше время на том, что действительно имеет значение для пользователя: сделать получение результата легким и интуитивным.

Конец приложений, какими мы их знаем

Приложения не обязательно являются конечным пунктом назначения вашего пользователя. Они просто двигатель, который преобразует исходные данные в полезную информацию. Некоторые пользователи могут по-прежнему время от времени открывать красиво оформленное приложение погоды, чтобы проверить прогноз. Но полезное приложение может отправить пользователям уведомление о предстоящем дожде и необходимости прихватить с собой зонтик. Тенденция будущего говорит о том, что люди будут все реже открывать отдельные приложения и всё больше получать от них информацию в автоматическом режиме.

Новые взаимодействия не всегда требуют новых экранов

Искусственный интеллект становится все более и более популярным. В 2016 году интеллектуальные алгоритмы, такие как Facebook M, скоро будут реагировать на ваши тексты в пределах приложения Facebook Messenger UI. Благодаря этому сторонние сервисы и компании будут иметь возможность получить получать, обрабатывать и отдавать данные без потребности в фирменном пользовательском интерфейсе.

Золотая лихорадка для инструментов прототипирования

Пару лет назад, дизайнеры во всем мире начали понимать важность создания прототипов при создании цифровых продуктов. Старая модель передачи статических досок приводила разработчиков ко многим трудностям. Создание прототипов позволило документировать несколько состояний на одном экране. Подобного рода проекты было трудно представлять через статическую документацию.

Естественно, что компании, которые обратили внимание на эту тенденцию, начали строить макетные инструменты для решения этой проблемы. Сегодня мы видим множество подобных программ: InVision, Marvel, Principle,  Atomic, Sketch, Axure, Adobe Comet.

Тем не менее, не существует единого инструмента прототипирования, чтобы управлять ими всеми.

Что будет в будущем? Как долго мы будем наблюдать еженедельный выпуск новых программ и сколько времени займет их освоение? Надеемся, что инструменты в 2016 позволят нам сделать некоторые платформы, которые существенно сократят время работы по прототипированию. Наверняка мы скоро увидим новые инструменты, которые будут сосредоточены на других аспектах UX, не только на Wireframing и прототипировании.

Проектирование вокруг времени

Не так давно наличие информационного архитектора в команде было необходимо, чтобы решить задачу с обработкой информации на сайтах и приложениях. Цифровые интерфейсы (и дизайнеры вместе с ними) боролись с беспорядком. Нужная информация должна была выводиться только тогда, когда на то есть необходимость.

Но как же нам определить, что действительно важно для пользователя? Как мы создаем навигационные системы, которые помогаю пользователям эффективно находить информацию?

В 2016м году нам следует отталкиваться от времени, когда пользователю нужно показать тот или иной экран. Мы будем постепенно уходить от информации, доступной в любое время (например, Amazon.com домашней страницы) в сторону выдачи информации в нужный момент времени. Вот как к этому вопросу подходят дизайнеры приложения Uber:

1. "Установить местоположение" нажать перед запросом Uber;

2. "ETA" информация о времени ожидания водителя;

3. "Оцените своего водителя" интерфейс открывается после окончания поездки.

Общество тяготеет к тому, чтобы решать задачи по мере их поступления. С помощью устройств и датчиков UX становятся умнее и точнее. Пользовательский опыт 2016 года будет более линейным, а наша работа сфокусирована на определении моментов во времени и пространстве.

UX: Целое и роль

Сейчас самое прекрасное время чтобы стать UX дизайнером. Мы , наконец, можем увидеть как UX дизайнеры получают более высокую степень ответственности в проектах, чем это было 3-5 лет назад. Хороший пользовательский опыт больше не является дополнительной опцией - это необходимость. Это значит, что компании всех форм и размеров скоро будут иметь по крайней мере одного профессионала в UX для повышения конверсии и улучшения пользовательского опыта.

Теперь, когда мы поняли, что все в команде оказывают влияние на общий пользовательский опыт продукта, мы начинаем добавлять "UX" к заголовкам работы каждого: UX инженер, UI / UX дизайнер, UX Архитектор. Понятие "UX дизайнер" становится настолько распространенным, что в скором времени исчезнет.

Какую роль должны играть UX дизайнеры в своих командах в 2016 году?

Наша главная задача - убедиться, что все в команде, от менеджеров по продукции до службы поддержки, понимают свою роль в улучшении UX и важность этого для бизнеса. Специалисты по UX должны вмешаться и играть более важную роль в координации всех коллективных усилий.

С другой стороны, можно сузить фокус работ UX дизайнера и начать исполнять более специализированные роли в команде: стратеги контента, исследователи UX, специалисты по юзабилити и проектировщики взаимодействия.

Компании - это новые блоггеры

Вы читаете интересную статью о UX и вскоре понимаете, что это было написано... компанией. Постепенно такие имена, как Питер Морвиль, Джефф Сауро и Дон Норман начинают вытесняться другими именами, которые так хорошо знакомы: InVision, UXPin, Adobe. В 2015 году большинство контента о UX было создано компаниями и опубликовано на корпоративных блогах и это здорово! Внимание к теме "UX" становится актуальным среди представителей бизнеса и дизайнеров. Нет более эффективного способа продать свою работу, нежели говорить об этом.

Одиночному UX дизайнеру сложно приписывать себе заслуги по успеху больших проектов, ведь над ними работают целые группы. А вот компании идеально с этим справляются, а кроме того могут описать все детали процесса и трудности, которые встретились им на пути. Они непосредственно ответственны за успех и вовлечены в каждый шаг работы над проектом.

Есть причина, почему компании пишут о такой специфической теме. Они хотят позиционировать себя как лидеров в своей сфере. В результате мы получаем все большее число статей, ссылки на бесплатные электронные книги и заголовки клик-наживки, которые помогут этим компаниям генерировать трафик и лиды.

Контент стратегия, как новая информационная архитектура

Десять лет назад компании хотели иметь свой собственный сайт. Просто хороший сайт, который был бы связан с их брендом. И, конечно же, эти сайты нужно было организованы таким образом, чтобы правильно доносить информацию до пользователей. Сегодня же компании владеют несколькими различными сайтами, микросайтами, мобильными приложениями, социальными профилями и блогами. Контент проходит через все эти каналы и кто-то должен управлять всем этим массивом информации.

Интернет для людей, а не вещей

Smartwatches... Они везде. Если бы только у нас было больше двух рук… В 2015 все слышали о умных часах, умных браслетах и тому подобном. Но какую проблему они пытаются решить? Нам не нужно больше вещей просто ради владения ими. Нужно сделать то, что мы уже используем, умнее. Вместо того, чтобы сделать жизнь проще, умные часы попытались объединить слишком много функций в маленьком пространстве - жертвуя удобством ради новизны.

Объем интернета вещей продолжает расти невероятно быстро, но теперь компании переосмыслили стратегии своих продаж и больше фокусируют внимание на решении проблем, чем на способах продаж.

От пикселей к людям

Самая большая проблема разработки успешных цифровых продуктов на сегодняшний день заключается в поиске и внедрении лучших практик индустрии без вреда для конечного пользовательского опыта. Тут не грех будет вспомнить историю с Кинопоиском, который пришлось откатывать до первоначальной версии. Добавление новых возможностей в продукт становится более простым с технологической точки зрения, но внедрение без надлежащего исследования приводит к ошибочной стратегии и неправильному пониманию пользовательских потребностей. В конечном итоге это наносит ущерб продажам и восприятию бренда.

Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.