Секреты эффективности карточного дизайна
Секреты эффективности карточного дизайна
11 декабря 2015

Как сделать карточный дизайн максимально эффективным? Как заставить его работать максимально эффективно.

Итак, вы наверняка хотите чтобы ваш трендовый дизайн с карточками не только потрясно смотрелся, но и был максимально удобен пользователям? Давайте разберёмся, как этого достичь на примерах известных мировых медиа.

Сама по себе идея сделать дизайн, основанный на карточках, просто отличная.

Во-первых, это довольно популярное веяние в оформлении контента, дающее возможность отобразить достаточно большое количество контента и сделать это красиво!

Во-вторых, конечно же такой дизайн ещё и достаточно удобен до пользователей.

В-третьих, такой дизайн отлично смотрится на всех типах экранов во всех возможных разрешениях.

Самое важное в любом дизайне, основанном на карточках, создать что-то, по чему пользователю захочется кликнуть - это и есть самая сложная и большая задача для дизайнеров. Каждая карточка должна служить одной специфической цели - содержать картинку со ссылкой на полную новость, форму подписки, видео плеер или любой другой кусочек контента, с которым пользователь будет взаимодействовать.

Начните с чёрно-белого каркаса

Всё кажется довольно простым: начните с чёрно-белого каркаса. Подумайте о карточках и о том, какие её части будут кликабельны, а какие будут содержать только графический контент. Вполне нормальной практикой будет сделать кликабельной всю карточку.

Спланируйте отступы, изображения, типографику и все остальные мелкие моменты. "Соберите" карточки воедино чтобы в конечном итоге понять, работает ли дизайн, понятна ли структура, удобно ли всем этим пользоваться? Подумайте, как вы будете использовать это набор элементов в общей структуре дизайна.

Попробуйте думать как конечный пользователь:

  • Куда бы вы кликнули, чтобы перейти на следующий шаг?
  • Получаете ли вы тот контент, который ожидаете получить при клике на тот или иной элемент карточки?
  • Удобна ли навигация между экранами?

Используйте увеличенные отступы

Конечно же вы не должны использовать мигающие элементы или красные кнопки "Кликни тут", как в дизайне 90-х. Но не забудьте и про акценты, не стоит прятать колл-ту-экшны за слишком серые цвета. Посмотрите, как грамотно обыграны цвета в следующем дизайне:

Самым большим вызовом в создании карточек является создание компактного дизайна, без ощущения захламлённости ненужными элементами. Именно тут на помощь приходит белое пространство. В некоторых случаях, как например карточке продукта, оно может отлично помочь в фокусировке внимания на нужных зонах. Чем менее загруженным будет экран, тем больше внимание пользователь посвятит тому объекту, который должен разглядывать:

Теперь самое время подумать о цветах и затемнениях. Делайте их натуральными и стилизированными в одной общей концепции. Нет, мы конечно же не обсуждаем здесь скевоморфизм, мы говорим лишь о создании дизайна с натуральными контурами и тенями. Придайте вашим карточкам такой вид, который они бы имели, если бы вы держали их в руках.

Используйте базовые принципы и законы физики чтобы представить и задизайнить каждую карту, как если бы вы держали их перед собой в руках:

  • Освещение должно отбрасывать небольшие тени на низ и бок карточки.
  • Самое тёмное место карточки - это её основание.
  • Не размещайте контент слишком близко к краям.
  • Кликабельные элементы должны быть расположены в наиболее легкодоступных частях карточки в любых разрешениях. Их должно быть также легко нажать мышкой, как и нажать пальцем на смартфоне.
  • Одна карточка - один кусочек информации.

Создавайте простые слои

Теперь, когда вы уже заморочились над физикой, сделайте унифицированную карточку для всех частей интерфейса. Не знаете, с чего начать? Инструкции Google по Matherial Design - отличная отправная точка.

В Matherial design физические свойства бумаги транслируются на экран. Бэкграунд приложения в то же время напоминает плоский, непрозрачный лист бумаги.

"Свойства приложения копируют способность бумаги к изменению размеров, перемешиванию и складыванию воедино из нескольких составляющих. Элементы управления и индикации обычно обрабатываются по-другому. Они отличаются от контента и не соблюдают физические свойства бумаги."

Собственно, в том и задача, чтобы создать такой цифровой объект, который выглядел бы как материальный. И если пользователь захочет притронуться к нему, значит он захочет и кликнуть по нему. Да, концепция настолько проста.

Придерживайтесь простых интерфейсов

Когда дело подходит к типографике sans serifs - всегда ответ. Избегайте использования слишком тонких шрифтов или же плохочитаемых вариантов, потому как текст потом будет довольно сложно читать.

Большинство карточек прекрасно работает с системой из двух шрифтов (даже если они из одного семейства) - один для основного текста, а второй для заголовка или колл-ту-экшн'а. Самое важное здесь состоит в том, чтобы правильно поработать с контрастом, чтобы текстовые элементы хорошо читались. Обязательно сделайте контраст между шрифтами, а также контраст между фоном и текстовыми элементами для каждой карточки.

Уменьшите количество элементов UI

Повторите: одна карточка - одно действие.

И это вероятно значит, что вам не стоит включать охапку элементов пользовательского интерфейса типа кнопок и прочего. Вообще-то в карточном дизайне вообще можно обойтись без кнопок. Но если вам кажется, что пользователям нужна подсказка - одной кнопки достаточно. Придерживайтесь простых форм и простого дизайна, подход Matherial Design'а вполне хорош в этом случае - придерживайтесь правила одной кнопки. Да и вообще, кнопка - единственный элемент, который вам понадобится. Это ваша цель в дизайне.

Вывод

Волшебной формулы для идеального карточного дизайна попросту не существует. Но есть подходы, используя которые вы наверняка сможете заставить пользователя кликнуть или нажать пальцем по элементу. Следуйте минимализму с большим количеством свободного пространства и контраста, поставьте ударение на простую типографику и придерживайтесь принципа одного действия для одной карточки. Следование данным принципам лучше представить и концептуализировать проэкты с карточным дизайном. Скомбинируйте эти дизайнерские теории и ваши скиллы, и вы наверняка получите потрясный, удобный для пользователей, и трендовый дизайн.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.