Mobile First? Не так быстро!
Mobile First? Не так быстро!
09 апреля 2016

Почему не стоит зацикливаться на одном только размере экрана при создании дизайна сайта?

Не поймите нас неправильно. Мы полностью согласны с мыслью, что мобильные устройства являются первичными целями для многих рынков. Мы также за то, чтобы почти каждый из продуктов имел стратегию продвижения в мире мобильных устройств. Но мы принципиально не согласны с тем, что термин «мобильный» подразумевает отождествление с «маленьким экраном».

Если при проектировке сайта в первую очередь вы думаете о размере экрана устройства, то у вас неверный подход.  Вы должны сначала выяснить важную для клиента проблему и то, как ваш продукт может решить ее. Вы не можете проскочить этот шаг, иначе последующая работа будет просто малоэффективной.

Только после идентификации проблем и способов их решения необходимо начать проектировать. Но забудьте на минутку о разрешении экрана, ведь есть более важные вещи: поток и контекст.

Что такое Поток?

Поток – это фактический пользовательский опыт, порядок выполнения задач пользователем. Вы можете представлять поток, как набор различных способов взаимодействия с вашим проектом. Чтобы лучше понять Поток, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Откуда приходит пользователь и когда начинает решать свою задачу?
  • Что получает пльзователь после завершения того или иного действия?
  • Что случится, если пользователь прервётся (пропадёт интернет, закроется вкладка, заглючит браузер)?
  • Взаимодействие будет иметь одинаковый характера или пользователи будут иметь разный опыт взаимодействия от случая к случаю?
  • Будет ли взаимодействие с сайтом сопляжено с созданием или загрузкой на сайт нового контента?

Представьте пример. Вам необходимо ввести e-mail с разных типов устройств (планшет, смартфон, лаптоп, нетбук и т.д.). Как вы будет себя чувствовать, делая это на разных типах устройствах? Как будут люди использовать ваш продукт, с разными размерами экрана? Если вы дизайнер или менеджер проекта, то должны чётко понимать всю разницу между этим. Клиенты будут заходить на сайт с разных устройств и для каждого из них вы должны разработать максимально удобное решение.

Это же касается и любого ecommerce проекта. В них нет единого пользовательского опыта, смоделировав которы, можно попасть в яблочко и удовлетворить 99% посетителей. Да, каждый посетитель будет двигаться в основном направлении, которым вы его поведёте. Но у каждого будет и свои маленькие отличия:

  • кто-то захочет прерваться на чашку кофе, пока изучает характеристики товара;
  • кто-то захочет иметь возможность сравнить выбранный товар на финальном экране корзины с тем, что он уже посмотрел;
  • другие и вовсе посетят десяток других страниц перед тем, как всё же перейти на финальную страницу чекаута.

Ваша задача - уложить всё в единый вариант пользовательского опыта настолько, насколько это вообще возможно. Унификация несёт в себе много плюсов, но одним из самых важных без сомнения можно назвать увеличение конверсии. Прекрасный пример - страница заказа на Amazon. Как только вы на неё переходите, вы перестаёте видеть полные футер и хедер. На этот шаг в дизайнеры пошли сознательно, чтобы у пользователя не было возможности отвлечься и уйти смотреть другие товары или вовсе застрять на половине процесса.

Что такое контекст?

Если поток является порядком, за которым пользователь выполняет определенные задачи, то контекст – это пространство, где они их выполняют. Если поток отвечает на вопрос «Как?», то контекст – «где?» и «когда?».

Чтобы понять контекст, ответьте на такие вопросы:

  • В каких местах пользователь использует ваш продукт? (дом, машина, работа);
  • На каком устройстве он его использует?
  • Какое качество Интернета?

Ярким примером качественного контента является Amazon. Они предлагают возможность сканировать на смартфон код любого товара с проверкой его наличия на складе. Если товар в наличии, то они предлагаю доставку на дом. Также и Kindle, где при покупке электронной книги вам предложат выбор устройства, на который она будет закачана.

Заключение

Зачастую дизайнеры начинают отталкиваться толь от размеров экрана в дизайне той или иной функции, не думая о том, при каких обстоятельствах пользователь будет иметь дело с этой функцией. В результате получаются десятки красивых и хорошо продуманных интерфейсов, которыми неудобно пользоваться в реальной жизни: в пробке, на бегу или за городом, где нет устойчивого канала связи.

Хороший дизайнер никогда не должен начинать разработку проекта с выбора размера экрана. Хороший дизайнер в первую очередь думает о решении проблем своих пользователей. А правильно идентифицировав проблемы и желания ваших будущих (или нынешних) пользователей, вы без труда сможете сделать поистине выдающийся дизайн.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.