Material Design не лучше, он просто другой
Material Design не лучше, он просто другой
22 сентября 2015

Достоинства и недостатки нового творения Google и о том, изменится ли индустрия под влиянием Material Design.

Когда анонсировали Material Design, я был впечатлен усилиями Google, направленными на то, чтобы вывести игру на новый уровень в сфере, где Apple традиционно была всегда впереди. Была... Многие до сих пор помнят о многочисленных жалобах о несоответствиях в дизайне Android, отсутствии документации, непривлекательной темной теме и злоупотреблении Hamburger-стайл меню. Material Design помог разрешить большинство из них. Теперь нам предлагают отлично упорядоченный, лёгкий и более красочный язык дизайна, с которым достаточно приятно работать.

Да, цвета там стали однозначно красивее, а использование карточек дает неведомое ранее на Android чувство глубины и тактильности. Иногда даже невольно спрашиваешь себя – действительно ли Material Design лучше наработок Apple, как говорят многие дизайнеры? Вот некоторые размышления на тему, почему Material Design – другой, но не обязательно лучший.

Сходство с iOS

Давайте начнем с несколькоих основных принципов в iOS: доходчивость и глубина.

Доходчивость заключается в разборчивости текста, очевидности назначения иконок и хорошей контрастности. Ясность также может иметь свои "платформенные" черты. То, что очевидно для пользователей iOS, не всегда будет понятно пользователям Android или наобороот.

Глубина – другой принцип, который присущ обеим платформам. Но концепции рассматриваются по-разному. iOS продвигает эффект размытия и градиенты, в то время как Android отдает предпочтение падающим теням и бумажной концепции.

Скевоморфизм 2.0

Несмотря на мнение большинства, обе платформы по-своему хорошо подстраиваются под ежедневное использование и в каждой есть свои уникальные решения. Они скевоморфизируют, используя эффект размытия, падающие тени и анимации, которые используют физику и реализм пространства. Дизайн скевоморфизма был особенно полезен в качестве вводного слова для внедрения новых концепций в дизайне, однако чрезмерно детализированные текстуры и 3d-эффекты уже стали историей. Как пользователи, общество переросли их, ведь технологии больше не так чужды широким массам. Мы сейчас на стадии, когда кожаный календарь или виниловая пластинка котируются меньше, чем цифровой аналог.

В обоих языках дизайна есть свои слабости.

К примеру, очень не окей выглядит несколько слоёв размытия поверх друг друга, а с яркостью тоже часто можно перегнуть.

А в Android концепция карточек реализована концептуально по-другому, в округлённых формах. Причём удобство довольно-таки относительное. В частности, очень неудобно работать со всеми видами списков, ведь скруглённые края обрезают существенную часть контента.

С другой стороны, скруглённые формы в интерфейсе отлично сыграли в интерфейсах для Android Wear

Контент – вообще не король в Material Design

iOS приоритезирует содержание, в то время как Android использует концепцию карточек, что делает контент более тактильным. Пестрящие цвета также зачастую бросаются в глаза чаще, чем само содержание контейнеров.
Прослеживающийся сильный акцент на цвета, навигацию и Call to Action-ы не всегда выполняет поставленные перед дизайном задачи. (На примере - Material Design Lite, созданный для Web)


Быстрое сравнение Apple Music и Google Music показывает, что Material Design беспощадно эксплуатирует яркие цвета и иллюстрации. В Apple Music единственное место, в котором используется светлый цвет – конпка «Try Now»

Tab bar против Hamburger

О сколько копий и щитов было сломано в вопросе, использовать ли Hamburger меню или слить его в анналы истории. Дискуссия, однако, и сейчас далека от завершения, и даже Apple худо-бедно использует его в своих разработках.
Тем не менее, с популяризацией Material Design, Hamburger кажется обрёл второе дыхание и стал всё чаще появляться в Android интерфейсах.

iOS всячески пушит Tab bar для навигации и видимо незря. Интересный опыт вышел у Facebook: когда они перешли на Tab bar на iOS, то получили значительное увеличение значительный пользовательской вовлеченности. 

Использование цветов

Material Design использует цвета на видном месте. Да, многие согласятся, что они красивые. Такие же красивые как и цветовая палитра Flat UI. Согласитесь, пастельные цвета в большинстве случаев смотрятся очень красиво, в отличии от дефолтных в CSS и Xcode.

Цвета iOS (слева), Flat UI (по центру), палитра Material Design (справа):

Но Material Design использует эти цвета в Заголовках, иногда даже чтобы заменить содержимое. А наличие большого количества конкурирующих цветов де-приоритезирует элементы - иными словами, стаёт сложнее заметить главное на каждом экране прокрутки.

Отличительность платформы против Одинаковости

Наверняка многие думают, что наличие одного одинакового для всех платформ языка дизайна – это лучший способ для развития. Но на практике это приведет к разработке дизайна придожений для Android на языке дизайна iOS. В этом есть толика смысла, однако это категорически неприемлемо для пользователей Android. Пользователи Android попросту не знакомы с iOS. Цель Material Design в том, чтобы объединить все платформы. Это титаническое усилие и пока что лучшая реализация. Но действительно ли это тот путь, которым стоит идти?

Действительно ли концепция карточек работает на устройствах Android, которые иногда имеют круглый экран? Не похоже, что Material Design - язык, который действительно одинаково считается со всеми устройствами.
Взглянув на Apple Watch, Вы увидите дизайн, полностью переделанный для этого устройства. Появились новые парадигмы UI, такие как Force Touch, Digital Crown, определения запястья и черного ободка.

Material Design более определённый

Весь процесс процесс работы, начиная с манипуляций со слоями и заканчивая комбинациями цветов, описан в рукводстве.

Как должен быт расположен каждый элемент дизайна, чтобы создать последовательную структуру и падающие тени.

Хорошая сторона руководства по стилю заключается в том, что вам будет довольно трудной уйти "не туда". В общем, всё как в Bootstrap - обеспечивается последовательная и удобная систему взаимосвязанных элементов. Плохая сторона – это ограничивает творческий потенциал и делает приложения боле однородными.

Material Design - За и против

Не поймите меня неправильно, Material Design много в чем хорош. Просто кажется, что каждый дизайнер его хвалит, не обращая внимания на недостатки. Дизайн – постоянно меняющаяся спецификация, которая влияет на жизнь людей в авангарде. Дизайн будет меняться также долго, как будет меняться наш стиль жизни. 

Руководства по цветам и анимациям в Material Design поистине замечательны.

Карточная концепция – единственное, что хорошо работает на всех платформах. Она гибкая и модульная. Она распространена в Web – дизайнеры использовали ее до появления Mobile. Но опять же, чем меньше экран, тем меньше это имеет значение.

Как говорилось ранее, пастельные цвета были чем-то слишком новым. Но тренд Flat UI и Material Design действительно популяризировали их. Мы возвращаемся к основам для достижения гармоничных красок и это отлично. Чем больше мы знаем про основы дизайна, тем лучше мы можем очертить столпы, на которых все держится. Анимации в Material Design элегантны и восхитительны, хотя и не настолько инновационные, как многие себе думают. Перед появлением iOS 7, переходные интерфейсы все еще оставались довольно новым понятием. Прекрасно, что оба направления продвигают более гладкие, прогрессивные анимации, чтобы направлять наших пользователей, а не «кричать» каким-то элементом чтобы привлечь внимание.

Не существует идеального языка дизайна

Никогда не будет идеального языка для создания дизайна и шаблона. Цель этой статьи не в том, чтобы превознести один или притушевать заслуги другого. Целью скорее было отметить их сильные и слабые стороны. Дизайн – это выбор лучшего для достижения цели. Так что дерзайте, экспериментируйте и смотрите, что лучше подходит для вашего продукта. Только не забывайте учитывать людей и девайсы, для которых разрабатываете дизайн.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.