Как выглядит простота в UX?
Как выглядит простота в UX?
28 мая 2016

В этой статье речь пойдёт о простоте, её природе и влиянии на UX. Немного мыслей на предмет того, что определяет качественный пользовательский опыт от плохого.

Уже более десяти лет дизайнеры обсуждают, чем является простота в дизайне пользовательского опыта.

Как отмечает Роберт Хокмен в своей статье «Когда дело доходит до UX дизайна, простота преувеличена», изменение семантики сбивают с толку и запутывает. Простота может может быть заложена в сам подход к дизайну вещей, но нё никогда не следует ставить во главу угла во всём. Конечно же, идеи и определения могут варьироваться в дальнейшем в зависимости от пользователей, дизайнеров, клиентов и других заинтересованных сторон.

Как пишет Хокмен в вышеупомянутой статье, "Простота является высшей целью работы дизайнера UX. Простоту невозможно измерить, поэтому познается она исключительно в сравнении с другим UX ".

Оказывается, простота на самом деле довольно сложная вещь.

Ищете хороший пример простоты в UX дизайне? Загуглите!

При определении эстетической простоты, возможно, не существует более совершенного примера, чем Google. Когда пользователь переходит на сайт, он взаимодействиет только с одной строкой поиска. Эта строка поиска заполняет всевозможные поисковые запросы пользователей. Сравните сайт с Яндексом, где пользователя «бомбардируют» информацией и дополнительными опциями прямо с первых секунд прогрузки.

Для любого пользователя остается простым и понятным опыт и интерфейс Google.

"Я думаю, что простота связана во многом с интуицией. Пользователь интуитивно знает, что необходимо сделать и нет необходимости обучаться дополнительному навыку", - говорит Доминик Вонг, руководитель дизайна UX в Invoke. "Когда ожидания совпадают с получаемым результатом, то человек получает моральное удовольствие ".

Простота Google является, пожалуй, одной из причин, почему слово "Гугл" стало частью нашего лексикона. UX разработан таким образом, что дает возможность пользователям легко и быстро найти то, что они хотят.

UX сейчас в "в спешке"

Когда дело доходит до простоты и функциональности, необходимо учитывать тот факт, что сегодняшние пользователи привыкли получать практически сразу после запроса или клака по элементу. Пользовательский опыт с годами изменился, люди ожидают мгновенного удовлетворения запроса и в UX надо уделить этому особое внимание. Часто благодаря слаженной работе элементов или отвлечению внимания удаётся скрыть не такую уж и молниеносную работу сайта или приложения.

"Люди ожидают меньший безвкусицы и концентрацию на их потребностях", - говорит Вонг.

Помните, даже есть у вас есть все возможности для создания самого навороченного интерфейса и UX, они должны соответствовать конечной цели пользователя. Вы же не хотите, чтобы пользовательский интерфейс отвлекал внимание от пользовательского опыта. Скорее всего вы захотите предложить пользователю то, зачем он пришёл и в кратчайший срок.

"Лучший способ привлечь внимание и создать интерес – это представить одну основную идею", пишет Даниэль Ритзенталер на “52 Weeks UX”. "Вводя функцию бинарного выбора таким образом, что пользователи получают мгновенный результат, вы поможете им определить приоритеты и быть уверенными в следующем шаге".

Создание простого UX, несмотря на сложные потребности

Можно было бы подумать, что простота приравнивает к минимализму. Но это больше заключается в постулате "давать пользователям только того, что им нужно". Когда вы даёте пользователю минимальную достаточность рычагов и не нагружаете излишними деталями на том или ином экране - это серьёзно упрощает его жизнь и выбор, который он должен на этой странице сделать.

Вонг рассказал о недавнем проекте редизайна приложения одной стоматологии, который потребовал множество сложных, но важных элементов. Опыт использования должен был быть максимально простым, но без ущерба воронке продаж. Команда должна была спроектировать опыт таким образом, чтобы приложение содержало все необходимые элементы, но показывало их в строго определённый момент, когда пользователю они понадобились бы.

Пока многие ломают копья о щити в рассуждениях о природе понятия простоты, Вонг дал такое ей свой определение: “Простота - это показывать пользователю что ему нужно, когда это ему нужно и делать это в наиболее прямой и понятной манере”.

Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.