Как геймификация может улучшить UX?
Как геймификация может улучшить UX?
09 апреля 2016

Что такое геймификация и как она помогает улучшить опыт взаимодействия с вашим сайтом?

Пользовательский опыт по своей сути является удобством и простотой использования сервисов. Внедрение геймификации добавило новое свойство – удовольствие.

Пользовательский опыт должен быть не только легким, но и приятным.

Концепция обращается к нашей любви к соревнованиям и мгновенным наградам. Данный тренд в UX основан на нашей любви посоревноваться и получить быструю награду. Популярность геймификации за последние годы сильно выросла. По прогнозам, на 2018 год этот рынок составит примерно 5,5 млрд. долларов.

Не то чтобы геймификация была ключом к созданию универсально хорошего дизайна в 2016-м году. Но в умелых руках эта концепция может привести к созданию действительно выдающегося по всем меркам пользовательского опыта. Она доказала свою действенность, увеличивая не только вовлечение пользователей, так и уровень конверсии.

Так как же игровые элементы улучшают пользовательский опыт?

Опыт использования стал веселым

Это на самом деле очень просто. Все мы любим игры потому что это весело. Людьми движет желание соревноваться, любопытство и желание добиться успеха. Все эти элементы могут быть применены и в неигровых контекстах. Решение проблем, вызовы и новый опыт делают пользовательский опыт более приятным.

Когда Макдональдс запустили новую систему в 1300 своих британских заведениях, они ркреативно подойти к обучению персонала. Было принято решение внедрить туда элементы игры и соревнования. Система давала возможность превратить в игру множество целевых задач для бизнеса. Например, была возможность посоревноваться: нужно было правильно оформить 3 заказа подряд и завершить это до того, как истечёт время. Этот, казалось бы, нехитрый ход привёл к серьёзному повышению качества работы персонала и внутренней конкуренции работников. Систему использовали 145 000 раз в первый же год и это учитывая, что её использование не было обязательным.

Выполнение задач на сайте стало полезным

Игровые элементы предоставляют возможность дополнительно мотивировать пользователей за выполнение определённых действий, раздавая всяческие ачивки, медальки и достижения. Все люди жаждут признания и статусов - на этом и играют. Когда пользователь получает неожиданное вознаграждение за выполнение своих задач, это сильно его мотивирует на то, чтобы побыстрее добраться "до следующего уровня". Вспомните ваше участие во всякого рода бонусных программах или интерфейсы служб заказа еды, которые предлагают вам потратить ещё ХХХ денег, чтобы вы получили статус "золотого клиента" и скидку не в 5%, а в 7%. Жизненно ли важна ли для людей эта скидка? Нет! Но при прочих равных, большинство пользователей выберут именно тот сервис, где есть этот дух соревнования.

Необходимо мотивировать людей независимо от того, что они делают на сайте. Например, компания Nike запустила сервис для пользователей, предлагая вознаграждения за выполнение заданий. Компания превратила своих пользователей в «победителей», давая им позможность посоревноваться друг с другом в рамках приложения Nike Plus Running.

Путешествие пользователей по сайту становится ясным и понятным

Геймификация предполагает не только добавление всяческих значков и таблицы лидеров. Вы должны создать путь для вашего пользователя, захватывающую историю, которая создаст положительный опыт взаимодействия с вашим сайтом. Хорошая игра имеет большую историю. Пользователь должен стать «героем» этой игры, проходить ее препятствия и получать награду за выполнение задач. Пользователи ценят ясность и четкость постановки целей.

Прекрасным примером этого здесь может служить The Code Academy. Сайт создаёт собственный путь для каждого пользователя, исходя из списка изучаемых им курсов программирования. Пользователю показывается начальная точка, сколько времени примерно потребуется на освоения каждого из этапов, а также ту самую "ачивку", которую пользователь получит по завершении каждого этапа.

Дизайн создаёт истории, а истории создают запоминающийся опыт.

Каждый из нас имеет собственную систему рейтингов, которая основана на всём опыте пользования интернетом. Все мы знаем и любим некоторые сайты за приятный интерфейс и то, что в народе называют "не напрягает им пользоваться". Геймификация же призвана быть такой себе вишенкой на торте, котора дополнит дизайн и позволит достигать целей коспании через удовольствие пользователей. Но не стоит забывать, что для того чтобы пользователь "проглотил вишенку" сам "пирог" должен быть вкусным.

Заключение

Внедрение в UX элементов игры действительно может сделать его интересным и захватывающим. А если это ещё и сделать с умом, то можно существенно повысить уровень конверсий. Однако, если вашей задачей является именно это, то одной только геймификацией вам не обойтись.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию
Как создать визуальные эффекты, призывающие к действию

Как сделать ваши Call-to-Action элементы более эффективными.

27.06 0
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году
5 UX трендов, которые вы увидите в 2016 году

Какие тренды только зарождаются в UX? Читайте об этом и о будущем UX в данном материале.

27.06 0
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?
Как улучшить навигацию и подготовиться к эре мобильного интернета?

В этой статье речь пойдёт о небольших советах касательного того, как оптимизировать мобильную навигацию.

22.06 0
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов
8 худших UX ошибок и как их не делать - Комментарии экспертов

Специалисты в UX делятся своим взглядом на то, какие самые большие ошибки все ещё допускают в дизайне интерфейсов.

28.05 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.